|
|
Еще один урок?!
Не прекращаются споры, стоит ли в школьную программу добавить дополнительные часы физкультуры. С одной стороны, школяры слишком много сидят, с другой – они и так перегружены программой.
И все же законотворцы решили ратовать за здоровье – ввели дополнительный час физкультуры. Но будет ли это нововведение в радость? Всем ведь понятно, что физические упражнения укрепляют здоровье, но лишь в том случае, если они доставляют удовольствие. К сожалению, большинству старшеклассников неинтересно выполнять одни и те же нормативы в школьном спортзале. Физкультура для них давно уже не является любимым предметом.
Волгоградкие педагоги на областном совещании при упоминании о дополнительном часе физкультуры нервно зашептались: «Его нужно вводить только при условии наличия хорошей материально-технической базы».
Да, в школах должны быть многофункциональные залы, стадионы, современные площадки, бассейн, кабинет лечебной физкультуры. Тогда уроки станут увлекательнее, будут доставлять детям удовольствие. Ребятам нужно дать возможность заниматься различными видами спорта.
Однако такого физкультурного многообразия не наблюдается практически нигде. Даже в гимназиях и лицеях, которые позиционируют себя как идеальные заведения для детского развития, часто материально-техническая база заканчивается на баскетбольных кольцах и футбольных воротах. Мячи давно пришли в негодность – из них бесстыдно торчат резиновые «камеры».
Число часов увеличили, значит, теперь и инвентарь будут юзать активнее? Интересно, заложена ли амортизация физснарядов?..
Давно говорят о необходимости разделения школьников на физ-ре. Предлагают начинать «специализацию» с 6-го класса или вводить ее в старших. В принципе у всех физические возможности разные. Так, при подготовке парней акцент выпадает на развитие силовых и скоростных качеств; женский организм в первую очередь нуждается в развитии пластики и гибкости.
В школе «Олимпия» с мальчиков и девочек спрос разный: одним – футбол и баскетбол, другим – аэробика и шейпинг. Если же занимается весь класс, то разминка проходит под музыку, часто в игровой форме. Тогда занятия мало напоминают рутину.
Мальчики и девочки постоянно находятся в этом состоянии – обогнать друг друга. Что глупо! В большом спорте соревнования разведены – разные нормативы и рекорды для мужчин и женщин, и именно в школе самое время закладывать понимание этого неравенства.
Оксана Кальгина, студентка:
– У нас раздельная физкультура была в старших классах. Отлично! Нам чего только не придумывали: и этого, через которого прыгают, и волейбол. А парни, по-моему, без конца гоняли мяч – футбол, баскетбол...
Наталья Можина, школьница:
– Самое мерзкое – кросс (дебильный) перед контрольной по алгебре. Ты фиолетовый вваливаешься в класс, сиди теперь мозгами шевели. Нет бы последним уроком сделать. Нет! «Козлы» и «кони» – это отдельный тяжелый случай.
Павел Тарасов, учащийся колледжа:
– При раздельном обучении исчезнет элемент конкуренции. И хорошо! Конкуренция должна быть на равных – только тогда она имеет смысл, при «честной игре».
Опубликовано: 2009-09-10
|
|
Популярное |
На страницах нашей газеты вы найдете, все что интересует
современную молодежь: ВУЗ
Волгограда, вакансии,
жилье
и ипотека, программа
молодая семья. Новости, культура и развлечения, клубы Волгограда, музеи, концерты и кинотеатры!
Лагерь
«Острое перо». Спорт,
здоровье,
безопасный
секс без СПИДа, и многое-многое
другое!
|
|
|