В чем секрет педагогики?
Опять эти длинные уроки и совсем короткие переменки, обеды в школьной столовке… Понятное дело, возвращаться во «второй дом» после каникул не охота! Эх, школьники, поверьте, вы в этом не одиноки! Вашим наставникам – учителям тоже нравится отдыхать. Как же готовятся учителя к работе и в чем ее «секрет»? Эту тайну раскроет Елена Буткова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 128 Дзержинского района.
– Почему ваш выбор пал именно на эту профессию?
– Все началось с лагеря «Рассвет». В течение пяти лет я ездила туда, сначала ребенком, потом вожатой. Именно там появилась любовь к детям, тогда я и задумалась о карьере школьной учительницы. Мысли идти в аспирантуру после окончания педуниверситета я не допускала. Да, со студентами работать проще, но не интересней.
– Сложно было найти работу?
– Очень. Во-первых, нет опыта работы, а где я его возьму сразу после окончания учебы? Во-вторых, вакансий в городе мало. Меня взяли в 128-ю школу: здесь много молодых учителей, приветствуется задор и активность. Помимо учительских обязанностей, я еще и старшая вожатая.
– Скажите честно, хочется возвращаться к урокам?
– Если ты пессимист, то, конечно, школа ассоциируется с бесконечными нервотрепками и бестолковыми детьми. Для меня же школа – это постоянно что-то новое, у детей всегда чему-то учишься. Своеобразный бартер: школьные знания меняешь на подростковые. Идешь на работу и думаешь: что тебя ждет сегодня? Каждое утро для меня загадка, каждый день новые впечатления! Да и как я могу не хотеть на работу, когда в этом году я взяла шефство над шестым классом?!
– С каким возрастом легче ладить?
– На самом деле одинаково, если подойти правильно. Например, малыши воспринимают молодую учительницу как взрослую. Чтобы привлечь их внимание, нужно проводить уроки в игровой форме. Со старшеклассниками сложнее в том плане, что разница в возрасте очень маленькая. В прошлом году, когда я только пришла, некоторые меня спрашивали: «Можно к вам обращаться просто Лена?». Вот на такие уловки нельзя попадаться. У учителя свое место, а у ученика свое. Одно дело – сидеть с 17-летним подростком на лавочке и грызть семечки, и совсем другое – учить его. С выпускниками порой приходится отвлекаться от урока, в основном на литературе и беседовать. Но темы должны быть не посторонние, а по изучаемому произведению.
Елена Буткова уверена: с детьми ладить совсем не сложно. Главное, чтобы они почувствовали авторитет старшего. Учитель не должен внушать страх, а напротив, быть для школьников чем-то светлым – тем, к чему нужно стремиться, примером для подражания.
Анастасия МОРЫЛЕВА
Опубликовано: 2009-09-10
|