|
|
Этот страшный сетевик
Сетевой маркетинг распространяется как эпидемия. Не только тети со значками «Хочешь похудеть – спроси меня, как» ходят по офисам, но и подростки вовсю внедряют систему зарабатывания денег через продажи с вовлечением.
Смысл маркетинга в том, чтобы товар шел к потребителю напрямую. По идее исключается оплата дополнительных услуг – складских, транспортировочных. В случае с сетевым маркетингом производитель предлагает продукцию «напрямую». Чаще всего под такую систему распространения попадает косметика, бытовая химия, товары для дома, БАДы. Название у такой профессии крайне привлекательное «Консультант по красоте, здоровью...».
Сетевой маркетинг предполагает извлечение выгоды не только из создания большой клиентской базы, но и из вовлечения новых продавцов. В таком случае с каждой их продажи вовлекший получает процент (он называется «пассивным доходом»). Нетрудно догадаться, что разница цены и себестоимости немалая, ведь с нее можно безбедно платить многим и многим.
В большинстве фирм консультантам выдают или продают каталог, который те предлагают клиентам. Картинки красочные, но даже не они самые притягательные. Как правило, магнитом становится значок «Скидка» или «Акция»: к заказу на сумму от скольких-то рублей «бесплатно» можно получить еще какую-то приятную мелочь.
Когда консультант набрал заказы от покупателей, он получает товар и тихо-мирно собирает за него денежку. Доход составляет 15–25% от оборота. И, конечно, идет процент от вовлечения новых продавцов.
Возникает логичный вопрос: почему же косметика, бытовая химия и прочие прелести по каталогу зачастую стоят дороже, чем собратья (из тех же стран-производителей) в магазинах. Ведь нет расходов за хранение на складе, услуги продавцов? И это только один сомнительный момент сетевого маркетинга.
Никакой свободы каталоги не подразумевают: всем выдают утвержденный в компании маркетинг-план, являющийся основным инструментом планирования бизнес-активности дистрибьютора, где прописано обязательное количество контактов потенциальных покупателей, которое необходимо собрать в неделю, число гостей, приглашенных на акции, и т. д.
Иные организации перекладывают затраты на рекламу на участников сети сбыта. Часто подобные компании заманивают дистрибьюторов в свою структуру обещаниями комплексной поддержки распространения продукта и не сдерживают их.
К минусам можно отнести и тот факт, что у людей появляется иллюзия легких денег. Так, школьницы могут зарабатывать без лишних усилий. Однако надо понимать, что стабильное «завтра» с такой работой вряд ли случится. Сетевой маркетинг возможен как подработка. Но если случится что-то с компанией-работодателем, придется искать другой вариант трудоустройства. И вероятно, опыт работы в отнюдь не продажной отрасли не «зачтется»...
Опубликовано: 2009-09-10
|
|
Популярное |
На страницах нашей газеты вы найдете, все что интересует
современную молодежь: ВУЗ
Волгограда, вакансии,
жилье
и ипотека, программа
молодая семья. Новости, культура и развлечения, клубы Волгограда, музеи, концерты и кинотеатры!
Лагерь
«Острое перо». Спорт,
здоровье,
безопасный
секс без СПИДа, и многое-многое
другое!
|
|
|