Покоритель воздуха
«Дамы и господа! Вас приветствует капитан корабля Алексей Кочемасов. Мы на взлетной полосе аэропорта Внуково. Приятного полета, поехали!» Этими словами он начинает каждый рейс. А продолжает всегда по-разному. За это его любят пассажиры. А еще – за фотографии, которые он выкладывает у себя на сайте. В июле летчик Леха (друзья так прозвали) отметил юбилей: 25 лет в небе. И, девушки, вы бы видели его в форме!
– Небо, перелеты, дальние страны. Действительно романтическая профессия?
– Вы имеете в виду большие самолеты и мотание по миру? О нет, уж увольте! Это только снаружи все выглядит красиво, а на самом деле сидеть в самолете по 10–12 часов в одну сторону – хуже горькой редьки. И даже не это самое страшное, а то, что в короткие промежутки времени оказываешься в других климатических и временных поясах. Представьте себе: в Москве зима. Сырая, вонючая, с мокрым снегом. Вылетаем в Таиланд, летим туда 10 часов и прибываем в жаркое влажное лето, да разница во времени еще – 7 часов. Удар по организму приличный. Два-три дня – и нужно лететь назад. Летим часов 11–12 из лета в зиму. И снова-здорово. А через три-четыре дня снова рейс – например, в Анадырь! А там -35 и 10 часов разницы во времени...
– Видела недавно пилота в очках. Какие ограничения по зрению существуют?
– Существуют, но не слишком серьезные. Не поверите, но в Америке очень много пилотов в очках – больше 80%. У нас с этим построже, но тоже допуски имеются.
– Аэрофобия лечится?
– Основная причина возникновения аэрофобии – отсутствие информации. Лично я в полетах рассказываю и показываю пассажирам, как самолет маневрирует, что чувствуется и что должно произойти, если... (От себя добавлю, что, читая в сети Лехин дневник, многие люди от этой фобии избавляются.)
– Вы признались, что не любите Москву и даже пишете ее с маленькой буквы.
– А за что ее любить-то? Огромный мегаполис, народ злой вокруг, на весь мир обиженный. Понятия взаимовыручки, взаимопонимания практически не существует. За доходное место порвут. Много ли я знаю в своем подъезде народа? Да практически никого, так, привет-привет. Весь смысл жизни подчинен золотому тельцу. У кого круче тачка, у кого хата. Про национальный вопрос вообще молчу. Город некрасивый, бестолковый, современные постройки ну никак не вяжутся с историческим центром. Все это бесит и нервирует, начинаешь понимать, что сам становишься таким же, как большинство москвичей и гостей столицы. В общем, не мой это город.
– А север?
– О! Север мне ближе и понятнее, ибо я родился на крайнем севере. А летал я далеко за полярным кругом: рейсы в Певек, Анадырь, Норильск, Мурманск. Практически «до самых до окраин» поднимались, когда до полюса оставалось совсем чуть-чуть.
– Вы всегда заранее предупреждаете о «болтанке» и вообще известны как «разговорчивый» пилот…
Просто я люблю людей и всегда пытаюсь поставить себя на их место. Пассажиру необходимо знать, что там, впереди, живой нормальный мужик, а не автомат. Все страхи – от неизвестности, а если ему сказать, что сейчас произойдет то-то и то-то, будьте готовы, то это и восприниматься будет по-другому.
– Насколько опасна эта «болтанка» и грозы?
– Гроза сама по себе для самолета не опасна. И если даже молния засадит в самолет, то ничего страшного не произойдет. Опасность представляет мощно-кучевая, грозовая облачность. В грозовых «засветках» (грозовых облаках) восходящие и нисходящие воздушные потоки достигают колоссальных скоростей. Сотни метров в секунду! Также в этой облачности присутствуют разные неблагоприятные явления: град, обледенение, сильные ливневые осадки. Болтанка (турбулентность), в общем-то, тоже для самолета не опасна, в истории авиации еще не было случаев разрушения самолетов из-за нее. Те катастрофы, которые произошли якобы из-за турбулентности, не имеют с ней ничего общего. Болтанка опасна именно травмами пассажиров, и не более.
– Какую часть полета включен автопилот?
– Летим на автопилоте, управляем автопилотом вручную (или в автоматическом режиме, когда как удобнее). Если автопилот выбивает болтанкой, то берем управление вручную, потом снова включаем автопилот. Зачем управлять вручную, если есть автомат? Другое дело – посадка. Лично я использую автоматическую посадку примерно одну на 150–200 обыкновенных, и то только для того, чтобы проверить, что автомат работоспособен. Мне не нравится, как он сажает.
– Экипаж слышит, когда в салоне аплодируют?
– Не-а.
– Какое хобби может быть у пилота?
– Охоту люблю. На грибы. И на рыбу – с удочкой.
– Спасибо огромное!
– Ну, я в полет. В смысле, на работу.
Екатерина САПОВИЧ
Опубликовано: 2009-09-10
|