Морда лошади в пыли
В этом году происходит настоящее возрождение виртуальных вестернов. Не успели геймеры без кодов доиграть «Call of Juarez: Bound in Blood», как тайным шпионом появился еще один представитель жанра.
Его выпустили создатели сериала «Grand Theft Auto». Вполне сносный по всем параметрам боевичок, получивший сдержанные оценки в прессе, разошелся тиражом порядка полутора миллионов копий, чем и спровоцировал создание сиквела. Слухи о продолжении ходили на протяжении нескольких лет, однако официальный анонс состоялся лишь недавно. И теперь игроки получат не столько продолжение оригинала, сколько его переосмысление. Причем радикальное: игра «Red Dead Redemption» похожа на предшественницу только внешне.
Жизнь с нуля
Рэд Харлоу и его приятели уходят на задний план. Героем-одиночкой выступает Джон Марстон, налетчик с богатой криминальной биографией. Судьба дала ему второй шанс: он встретил женщину, ради которой решил оставить кровавое ремесло и начать жизнь заново. Однако темное прошлое не оставляет его в покое. Семейной идиллии скоро приходит конец, а обстоятельства вынуждают его податься на заработки единственным известным способом. Впрочем, окончательный выбор ему еще предстоит сделать: убивать можно как из плохих побуждений, так и из «хороших», защищая невинных жертв и спасая заложников.
Дорога Марстона лежит в направлении Мексики, оттуда – в северные штаты. Бесконечная полупустыня с кактусами, крохотные городки с банками и салунами. В салунах – бандиты и шерифы. И те и другие, разумеется, небритые мужчины средних лет в потертых кожаных штанах, ковбойских шляпах и с кольтами на поясах. В банках – горы золота и бдительная охрана.
Идейная основа выглядела бы заурядной, если бы не прогрессивные методы ее реализации. Главное орудие в руках программистов – набирающая популярность технология Euphoria. Благодаря ей реалистичность происходящего на экране превосходит самые смелые ожидания. Ветер поднимает столбы виртуальной пыли, оседающей на одежде и лицах персонажей. Сами лица выглядят живыми и передают всю гамму эмоций. Отдельного упоминания заслуживает анимация лошадей. Грациозные животные демонстрируют профессиональную выучку, наездники крепко сидят в седлах, а выпадая из них под градом пуль, нередко застревают одной ногой в стремени. Глубина проработки ландшафтов тоже впечатляет. Если вдали показались очертания поселка или горной шахты – рано или поздно играть придется там.
Разное
Присущая «Red Dead Revolver» линейность канула в прошлое. Марстон абсолютно свободен в рамках сюжета и может браться за любое поручение. Миссии условно разделятся на три типа. Можно возродить славу плохого парня, которого используют как подручного для грабежей, насилия, убийств. Если совесть геймера все-таки не позволит вернуться на большую дорогу, многие задания будут посвящены охране и сопровождению. Между двумя крайностями лежит нейтральный путь: в салуне легко организовать какой-нибудь безобидный спор или конкурс, в прерии – застрелить пару бизонов и сдать добычу перекупщикам. Постоянно идти между двух огней не получится по причине того, что безопасные мини-игры лежат в стороне от многочисленных разветвлений сценария. Скорее это всего лишь способ передохнуть и подкопить денег.
Приключения Джона Марстона выглядят чрезвычайно многообещающими. Художественные основы вестерна и своеобразная трансформация самой популярной за последнее десятилетие игры пророчат, что «Red Dead Redemption» войдет в историю. Хотя эта игрушка может положить начало новому поколению GTA-клонов.
Анна Сиволобова
Опубликовано: 2009-09-03
|