Музыкант красоты
У каждого человека в жизни есть предназначение – учить, писать, лечить, возить и т. д. Кто-то поступает в вуз, чтобы рассказывать друзьям, в каком суперском вузе учится, кто-то, опираясь на «коллективный разум» («если Ирка пойдет в политех, то и я тоже!»), а кто-то выбирает профессию по душе, но в дальнейшем передумывает.
Самое главное, когда разочаровался в своем выборе, – не отчаиваться и не насиловать себя нелюбимой работой, а найти в себе силы переменить жизнь. Как поступила Евгения Гончарова. Женя закончила музыкальную школу в городе Петров Вал, потом поступила в Камышинское музыкальное училище, закончила его и поняла: музыка для работы не годится:
– Совершенно одно – уметь играть, расслабляться под музыку и совершенно другое – этим жить. Как-то вечером вернулась с работы злая, уставшая, свалилась на диван и пришла к выводу, что хочу попробовать что-то другое. Тут еще и мама «подлила масла в огонь», рассказав, что сейчас продается парикмахерская «Соланж».
Евгения сразу же загорелась мечтой: она станет хозяйкой «Соланжа». Разумеется, старшая Гончарова сразу же запротестовала. Как же так? Неужели музыку можно променять на индустрию красоты? Но в итоге приняла выбор взрослой дочери и помогла решить материальные проблемы.
Конечно же, было очень трудно! Представляете, что это такое? Вместо нот химикаты! Вспоминаю это как страшный сон! Но все же я смогла справиться с новыми проблемами. Пришлось набирать мастеров, заводить клиентскую базу. С этим было не очень сложно – «Соланж» не поменял ни названия, ни места дислокации. Когда технические моменты были улажены, я решила, что просто руководить не могу! Я должна чем-то еще заниматься.
Профессиональные парикмахеры, которых Женя взяла на работу, принялись за ее обучение. Но базовых знаний искусства прически ей оказалось недостаточно:
– Я поехала в Камышин и закончила курсы. Отшлифовывала навыки и умения уже на клиентах, правда, никто не жаловался. Наверное, талант у меня все-таки есть. Чтобы клиентская база пополнялась, а не наоборот, необходимо идти в ногу со временем, не стоять на месте. «Ассортимент» услуг должен полнеть, в ближайшее время я планирую закончить в Волгограде курсы по наращиванию волос...
– Думаете, будет пользоваться спросом?
– Петров Вал – это, конечно, небольшой провинциальный городок, но, несмотря на это, женщины следят за собой. То есть не ходят только стричься, в основном маникюр делают, бровки выщипывают и подкрашивают. Уверена: и волосы будут наращивать!
Не только написанные в прейскуранте услуги говорят об уровне салона. Зачастую написанное не соответствует реальности. Поэтому Евгения уверена: не реклама заманивает клиентов, а молва. Чтобы парикмахерская процветала, нужно не разоряться на пиар, а принимать участие в конкурсах и выставках – показывать, на что способен. И, конечно, не закрываться ото всех в стенах любимой работы, а развиваться дальше – посещать конференции и мастер-классы. Тогда любой кризис по плечу – стрижемся мы все, но только там, где хорошо!
Анастасия МОРЫЛЕВА
Опубликовано: 2009-09-03
|