Видели? Теперь знайте!
Московская группа с камышинскими корнями «Видели! Знаем» уже добилась больших успехов, их песни стали крутить в радиоэфире, а по О2 не так давно они засветились в передаче «Брать живьем!». Мы не упустили возможности и пообщались с лидерами группы Лисой и Харитоном, которые рассказали о том, чего не хватает Камышину, чтобы такие музыканты, как они, не уезжали, и почему рок перестал быть музыкой протеста.
Лиса: Мы уехали из Камышина не за высокой целью стать рок-звездами, а в связи с обстоятельствами. Лично я тогда даже и не мечтала стать певицей, а собиралась стать художницей. Поэтому не смогу объективно ответить на этот вопрос. Но, полагаю, для начала не хватает музыкальных магазинов. Самые лучшие барабаны в городе – АМАТИ. Это смешно! У ребят нет возможности реализовывать свой музыкальный потенциал. Негде и не на чем.
Харитон: Если вокруг Камышина поставить гигантский забор, из него точно никто не уедет, не говоря уже о музыкантах. Если серьезно, то скорее чего-то не хватает музыкантам, а не Камышину. В Москве и Питере музыкантам намного труднее – слишком большая конкуренция, разница цен, избалованность публики… Сейчас люди, наоборот, из мегаполисов тянутся в деревни и в города типа Камышина.
«Молодой»: Дарайда вот тоже вырвалась в Питер и нормально устроилась… Общаетесь? Ведь вроде раньше в «одном котле варились»…
Лиса: Варились мы в одном котле, а разлили нас в разные тарелки. И если в Камышине у нас были точки пересечения, то теперь их не осталось. Так что мы почти не общаемся.
Харитон: Москва и Питер, к сожалению, две разные планеты.
«Молодой»: Рок перестал быть музыкой протеста… Пришло время радоваться жизни?
Лиса: Блестяще! Золотые слова! В вопросе и заключается ответ. Разумеется, пришло время радоваться. Но оттого, что не все еще это понимают, появляются нелепые фестивали вроде «рок против рака», «рок против кашля». Смешно видеть. Хотя, разумеется, у различных людей к этому разное отношение. Кто-то, наоборот, считает, что пришло время плакать, драматически подводит глаза и облачается в черно-розовое.
Харитон: Рок не перестал быть музыкой протеста! И так как мы имеем самое непосредственное отношение к рок-музыке, то мы тоже протестуем. Мы встаем против унылого существования жителей планеты Земля! Мы боремся с плохим настроением и глупостью! Искореним мрачность веселым запевом!
– Не жалко ли делить гонорар на такую толпу народа? Может, как Шнур, сократить группу до трех человек и переименовать в «Посмотрели? Дайте денег»?
Лиса: Деньги всегда делить жалко. Но дело в том, что не деньги – наша цель. Деньги – это лишь средство для завоевания мирового господства. А для этого нужно много единомышленников. Так что коллектив нужно не сокращать, а увеличивать.
Харитон: Шнуру – Шнурово. А семь человек – какая же это толпа? Вот оркестр МВД – это толпа! Наша музыкальная и поэтическая мысль развивается очень быстро. Надеюсь, что в скором времени в наших песнях вы услышите звуки английского рожка и тубу, банжо и фагот. К нам собирается примкнуть трио балалаечников «Житня» из города Калуги. Прошли переговоры с духовым оркестром клуба «Шинник». Представьте: двадцать пять человек с искрящимися медью на солнце трубами. Для нас не количество важно, а качество.
Лидеры группы «Видели! Знаем» Лиса и Харитон раньше жили и творили в Камышине. Круглов известен по проекту «Финский ЗаLIVE», а Лиса засветилась на бэк-вокале легендарной психоделической группы «Пирифирийные фактуры». Впрочем, это самая малая толика их заслуг перед «отечеством».
Антон Ковальский, Алексей Усачев
Опубликовано: 2009-08-27
|