Очаровать по телефону. Работодателя
Однажды я искала работу. Найдя вакансию своей мечты, я решительно не хотела, чтобы кто-то меня опередил, и не стала нажимать на кнопку «откликнуться на вакансию» на соответствующем сайте, а позвонила по указанному номеру телефона и попросила дать мне электронный адрес эйчара.
Так началось мое первое в жизни телефонное интервью, так как попала я на руководителя проекта. И я действительно оказалась первой и единственной: придя на собеседование, узнала, что меня берут: «Нас впечатлили ваша находчивость и умение налаживать коммуникацию с незнакомыми людьми по телефону». Уж не знаю, как мне дался интуитивно этот сложный вид интервью, но, оказывается, у него – свои законы.
Перед тем как перезванивать работодателю, рекомендуют специалисты по подбору персонала компании HeadHunter, подготовьте краткое представление о себе, включающее рассказ о ваших профессиональных достижениях и причинах вашей заинтересованности в предлагаемой работе. От себя добавлю – это, по сути, пересказ резюме и сопроводительного письма, где обычно пишется, что вы «всю жизнь мечтали работать именно в этой замечательной фирме, производящей лучшие подшипники в мире!»
Интервью по телефону позволяет работодателю проверить истинность информации, указанной в резюме: нередки случаи, когда кандидаты слегка «корректируют» информацию. Опытный рекрутер уже на этапе беседы по телефону может определить, насколько кандидат будет интересен потенциальному работодателю.
Средняя продолжительность собеседования по телефону составляет обычно 10–20 минут. При региональном подборе кадров – от 40 минут до одного часа. Если работодатель указал в объявлении временной интервал для обращений, то время звонка соискателя позволит оценить организованность и пунктуальность последнего. Если же период не обозначен, то звонить по поводу работы лучше с 10.30 до 13.00 и с 15.00 до 17.30.
Консультанты Penny Lane Personnel при телефонном варианте интервью придают серьезное значение тому, как соискатель выстраивает беседу. Например, то, как соискатель владеет речью, каким образом строит предложения и на чем делает ударения, позволяет определить тип личности, предпочтения, основные мотивационные факторы и многое другое.
Если вы забыли или не успели что-то спросить, то сразу перезванивать и уточнять не рекомендуется.
Специфика интервью по телефону заключается в отсутствии зрительного контакта с собеседником. С одной стороны, отпадает необходимость заботиться о внешней презентации, с другой – вы лишены возможности перенести внимание оппонента на отвлеченные темы, к тому же многим именно деловой костюм и другие детали внешнего вида придают уверенность в собственных силах. Телефонная связь может исказить тембр голоса, но не в силах повлиять на интонацию и манеру ведения переговоров, поэтому обратите внимание на следующие важные детали.
• Постарайтесь при первом телефонном контакте с работодателем избежать двух крайностей: не говорите слишком быстро, пытаясь уложиться в одну минуту в процессе проведения мини-презентации, но в то же время и не преувеличивайте вашу скромность, не робейте, общаясь с представителями кадровой службы.
• Не перебивайте собеседника на другом конце провода, когда он, в свою очередь, начнет вам представлять компанию и рассказывать об условиях работы.
• Если вы что-то не поняли или не расслышали, не бойтесь уточнить, переспросить. Такое поведение гораздо лучше, чем потом краснеть на повторном собеседовании.
• Консультанты по развитию карьеры советуют проводить телефонное интервью стоя. Такой психологический прием помогает говорить громче и уверенней.
• Главное – не отвлекайтесь!
Екатерина САПОВИЧ
Опубликовано: 2009-08-20
|