Трудократия
При поиске работы все средства хороши. Влюбленность – самое то! При этом завести романов удастся множество: с газетами объявлений, с сайтами вакансий...
Первое, с чего следует начать, – купить все публикующие вакансии издания города и региона. Оптимальный вариант – прийти в киоск продажи прессы и попросить продавца дать все известные ему издания на эту тему. Но надо помнить, что у газет существует такая немаловажная деталь, как «день выхода». То есть нужных изданий в тот день, когда вы решите их купить, может не быть в продаже – в этом случае продавец, как правило, подскажет, что и по каким дням выходит.
Следующий этап – сбор информации и анализ. Просмотрите газеты, оцените их содержимое. Типичная ошибка соискателей в отношении газеты – это заблуждение относительно их толщины: многие считают, что чем толще газета, тем лучше – больше вакансий. Да, больше. Вопрос только, каких. Внимательно пролистай газеты.
Если ты хочешь найти работу по специальности, тебя интересуют вакансии квалифицированных специалистов – те, что принято называть вакансиями высшего и среднего звена, стоит обратить внимание на деловые издания. Зачастую там существуют специальные рубрики.
Подробности
Чтобы разобраться в самих объявлениях, также требуется определенный навык. Дело в том, что объявления, которые ты увидишь, не все от «прямых» работодателей. Это могут быть вакансии как рекрутинговых агентств, так и бирж труда.
В чем разница? Самое основное отличие в том, что рекрутинговые компании работают с соискателями бесплатно, а биржи берут с соискателей деньги.
На что же стоит обращать внимание? Есть несколько признаков, позволяющих выделить прямых работодателей:
1. Наличие логотипа компании в модуле объявления.
2. Контактная информация содержит не только телефон, но и адрес электронной почты не почтовых серверов (типа mail.ru, yandex.ru и прочие), а оригинальный домен после «собаки».
3. Наличие адреса сайта компании (редко, но бывает).
4. Достаточно четко и емко сформулированы требования к претендентам на должность.
5. Заметный модуль объявления (скажем так: не самый маленький).
Итоги
Отобрав объявления с вакансиями интересующих компаний, начинай рассылать резюме. Делая это по электронной почте, пиши каждой компании отдельно. Если в адресную строку внести все адреса получателей через запятую, то все, как нетрудно догадаться, увидят полный список вашей рассылки. Выглядит это не очень привлекательно. Понятно, что ты ищешь работу и поэтому отправляешь резюме в разные места. Однако все-таки лучше продемонстрировать работодателю твою заинтересованность именно в его компании.
Когда назначают собеседование, следует приходить не более чем за 5 минут до начала. Об опозданиях не может быть и речи. Также не следует являться в поисках работы без предупреждения: велика вероятность, что появишься в неподходящее время. В таком случае даже открытая вакансия тебе не улыбнется.
Анна Сиволобова
Опубликовано: 2009-08-20
|