Раб водки
Алкоголизм... Для большинства подростков это всего лишь нечто непонятное, далекое, что вряд ли когда-нибудь случится в их жизни. Поэтому совершенно невозмутимо подрастающее поколение поглощает пиво в будни «для расслабления» и водку «для понта».
Чтобы не усердствовать со «страшилками» про омертвение клеток мозга у «употребляющих», мы решили опубликовать историю одного человека. Когда он сам был 17-летним, то не подозревал, что сможет лишиться всего. Буквально за год Александр (имена изменены из этических соображений. – Прим. автора) скатился в самый низ по социальной лестнице, превратившись из хорошо зарабатывающего человека и довольного жизнью в животное, которое способно только удовлетворять свои физические потребности...
– В молодости я не злоупотреблял алкоголем, – начал исповедь мой собеседник. – Только на Новый год мог позволить себе выпить пиво. Когда мне исполнился 21 год, я попробовал водку... Не сказать, чтобы понравилось... Она горькая как жизнь, наверное, поэтому с ней большинство русских мужиков и проводят время.
Женился, родился ребенок. Все шло своим чередом, как у нормальных людей, была хорошая работа и отдельное жилье. Потом начались задержки на работе, отмечания дней рождения, других праздников. Первое время жена молчала, но вскоре нервы сдали, и она начала выказывать свое недовольство. Водка пробудила у меня агрессию, и однажды, устав от этих упреков, я ударил ее радиоприемником по голове на глазах у ребенка...
Шесть лет мучений – и Оксана ушла от Александра, прихватив с собой маленького Кирюшу. Стандартный сюжет... Часто мы такое слышали и даже видели. Потом жизнь нашего героя стала налаживаться...
– Я женился во второй раз. Света выдержала гораздо больше и дольше. Теперь я не просто часто выпивал, но и уходил в запои, прогуливал работу, с которой меня вскоре поперли. Снова потерял свою любимую женщину и знаю, что не смогу к ней вернуться.
Чем дальше, тем страшнее... Желания пахать у Александра не было, и он не придумал ничего лучше, чем сдать квартирантам свою двушку, а сам отправился жить к родному дяде. Но с алкоголиком не так просто ужиться. Посмотрев на зависания в своем доме банды собутыльников, дядя Юра послал племянника далеко и надолго. Куда идти – было непонятно, квартира уже не принадлежала Александру, там жили квартиросъемщики, которые исправно платили за съем.
Фактически он оказался на улице, просто бомжевал, зависал у алкашей и первого числа каждого месяца устраивал алко-банкет на деньги жильцов. Ночевал где придется, не ел неделями, но все же взять себя в руки так и не смог. Водка буквально поработила его, мозг уже был не в силах противостоять... День за днем нормальный человек превращался сначала в бомжа, потом в животное и в конечном итоге стал тряпкой.
– Мой сын подобрал меня буквально со дна, хотя я им вообще не занимался. Мы редко виделись, и порой осознание того, что у меня есть ребенок, казалось фантастикой. Кирилл положил меня в больницу, а сам уехал в отпуск, но на всякий случай оставил ключи от своей квартиры: мало ли, может, меня раньше выпишут, и я опять отправлюсь на помойку.
Но благодарности за свой доблестный поступок сынок не получил никакой. Вернувшись из отпуска, он пришел в ужас от картины: кругом раскиданы бутылки, поломанные ножи, грязная посуда, мусор, пустой холодильник и два мертвецки пьяных разнополых тела на поломанном диване. Да еще к тому же из квартиры пропали деньги. Разумеется, хороший папаша снова отправился на улицу…
Сейчас квартира снова вернулась в руки Александра, и он уверен, что наконец сможет наладить свою жизнь. Вроде как устраивается на работу и надеется искупить свою вину перед сыном, как моральную, так и материальную. Но верится во все это с трудом – не сможет Александр забыть про водку. Он не властен над своими привычками: хочет – пьет и не хочет – пьет. Просто так, силой воли, мало кто может победить алкоголь. Александр слишком слаб, чтобы победить в этой войне. Его оружие – это умение давить на жалость, выставлять всех виновниками своей никчемной жизни... Он просто ломает психику родных, его становится жалко, и к нему тянется любящая рука, он за нее хватается, но не дает возможности вытянуть с социального дна...
Анастасия МОРЫЛЕВА
Опубликовано: 2009-08-20
|