Розовая литература – новый трэнд?
Логично, когда, чтобы продать, стараются сделать максимально привлекательной этикетку и упаковку продукта. Печенье, к примеру, или шампунь для крашеных волос. Но когда авторы и дизайнеры пытаются сделать кричащей обложку книги – непонятно. Это компенсирует никчемность внутреннего содержания? Промониторим самые розовые экземпляры с самым золотым тиснением.
Первый же режущий глаз блеском и глянцем экземпляр – характерно розового цвета.
«Happy book» от Оксаны Робски, светила отечественной интеллектуальной прозы, ага. В ней, вы не поверите, а если проверите – не вздумайте ломать глаза – буквы розовые. Это даже для ее целевой аудитории – слишком! По сути книга представляет собой сборник советов о том, как быть такой же прекрасной, как Оксана. Все просто: крем за три тыщи, СПА за тридцать три. Некоторые советы особенно интересны: госпожа Робски самолично изобрела способ нанесения крема на веки, являющийся арифметическим средним между рекомендуемым и тем, как это делают обычные женщины. Словом, как ни ищи в «книге» хоть один по-настоящему полезный совет, так и не найдешь. А это, между прочим, учитывая розовые буквы, нелегко.
«Нефть» Марины Юденич. Рискованно помещать политическое чтиво под золотую обложку – можно спугнуть читателей, на которых оно рассчитано. Но, может, купят другие... Автор рассказывает о том, что «конец XX века историки назовут эпохой борьбы за нефть. Страны и целые континенты оказались на пороге энергетического коллапса. Россия стала объектом политического и террористического шантажа. Следом пришло время государственных переворотов, провокаций и небывалой коррупции. Страна оказалась на краю пропасти, в нескольких шагах от финала собственной великой истории». Этому времени и посвящен роман, основанный во многом на документальных материалах и личных наблюдениях автора. Но, опять же, купишь, а друзья все равно подумают – гламуррр!
Среди авторов-мужчин отличился с точки зрения колора Илиас Меркури со своим романом «Женатики»: черный фон и фуксия на нем. Однако автор, как утверждает аннотация, поднимает серьезную, современную тему.
Это вещь о том, как невыносима жизнь, когда в ней нет ни любви, ни подлинных страстей, ни честолюбия, – всего того, что делает нашу жизнь такой труднопроходимой и пронзительно прекрасной. Опять же, можно и купить, тем паче что автор по-своему уникален: приехав из Греции, Меркури сумел написать что-то по-настоящему интересное на неродном ему языке Пушкина.
«ТВ-люди» и «Мактуб» Коэльо оформлены в том же стиле, что и предыдущие его шедевры, поэтому любители поп-литературы легко найдут его на полках магазинов, а ценители прекрасного и прочие снобы пройдут мимо.
Екатерина САПОВИЧ
Опубликовано: 2009-08-13
|