За работой в USA
Никогда себе не прощу единственный прокол в студенческом прошлом: так и не побывала в Америке с Work & Travel. А мой сокурсник с истфака побывал и доволен несмотря ни на что. Утверждает, что эта поездка многое изменила в его жизни. Владимир Поклонский рассказывает...
– Для того чтобы без проблем отправиться в США для участия в программе так называемого культурного обмена Work & Travel, необходимо было досрочно сдавать летнюю сессию, соответственно никаких проблем с зачетами и экзаменами возникать не должно. В Америку в 2006 году я собирался уже второй год подряд: в первый раз съездил удачно, удалось и заработать, и попутешествовать. Как удалось этого добиться, сейчас можно вспоминать с улыбкой, но тогда, в 19 лет, это был серьезный жизненный опыт.
В первую поездку в компании «Стар Трэвел» уверяли, что работать придется на front-desk, – встречать и провожать гостей отеля, а также помогать им решать все возникающие проблемы. Как только добрался до места назначения – городка Морро-Бэй, расположенного на берегу Тихого океана прямо посередине между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско, понял, что ни о каком совершенствовании английского речи не идет. В отеле были только вакансии уборщиц.
К front-desk так и не подпустили. Вникнув в ситуацию, менеджер отеля пыталась найти альтернативу, но из-за нехватки уборщиц меня и еще двоих волгоградцев на ломаном английском веселые и добрые мексиканки стали учить, как правильно заправлять кровати и использовать ершики для чистки унитазов. Считаю, что любая работа достойна уважения и без дворников и уборщиц мы бы просто утонули в грязи, но тогда я приехал в Калифорнию не затем, чтобы учить испанский. В итоге удачное стечение обстоятельств, знакомство с русскими, которые жили неподалеку, и через две недели после приема на работу увольнение из отеля. Переезд от друзей, которым американская «свобода» золотой тюрьмы и зеленые купюры через две недели после прилета затуманили голову. Новым местом работы стал филиал фирмы по аренде грузовиков и прицепов для переезда, а также продаже сопутствующих принадлежностей, начиная от скотча и картонных коробок до пленки с пузырьками и пакетами для огромных матрацев. Основной бизнес Джеф (так звали работодателя) делал на продаже пропана, который пришлось научиться заправлять в канистры.
Три месяца физического труда и прекрасный разговорный английский – общаться с американцами приходилось не только вживую, но и по телефону, что гораздо сложнее.
Основная задача выполнена, деньги заработаны, Америку своими глазами видел, впечатлений хватило на целый год вперед. Но желание повторить захватывающее приключение и узнать что-то новое заставило попытать судьбу во второй раз. Досрочно сдав летнюю сессию, отправился в Москву, чтобы оттуда вылететь в США. Только в тот момент в мыслях возник вопрос, зачем мне все это надо. Если посмотреть письма 2005 года, то там, переписываясь с друзьями, я выражал об Америке не самое лучшее мнение. Еще бы: приходилось много работать и времени развлекаться особо не было. Тяжело морально, ведь американцы другой народ, совсем не такие, как мы. У них каждый цент на счету, гостеприимство они демонстрируют один- два дня, все остальное время работа, работа и еще раз работа.
После 14-часового перелета из Москвы в Лос-Анджелес, 06.06.06 в мои легкие снова ворвался сладкий американский воздух, пропитанный фаст-фудом и «свободой». В этот раз все сложилось не так, как я планировал. Дело в том, что по приезде из США в первый раз стало ясно, что больше всего в этой стране зарабатывают те студенты, которые работают барменами и официантами. Чаевые порой достигали нескольких сотен долларов за вечер. Я окончил курсы в Волгоградской ассоциации барменов, потом были два месяца ночной работы за барной стойкой в «Ибисе», при этом надо было хорошо учиться, чтобы досрочно сдать сессию.
Самое страшное поджидало в Америке. Несмотря ни на какие уговоры, в бар меня не брали: нет 21 года, несовершеннолетний, извини, с алкоголем работать не можешь. Планы рушились, деньги заканчивались... Авантюра с поездкой через пол-Америки для устройства на хорошую работу чуть не закончилась плачевно. Билет из Санта-Барбары в Хьюстон стоил 175 долларов, у меня оставалось всего 200. Когда через двое суток, добравшись до Техаса, через два часа пребывания на родине Буша стало ясно, что на ту работу, что хотел, устроиться не удастся, случилось некоторое замешательство.
Через час пришла идея найти работу в офисе такой же компании, в которой работал в прошлом году. Самое удивительное – сделать это удалось сразу же, в первом попавшемся на пути офисе в центре Хьюстона. Разочаровало то, что отель рядом стоил 25 долларов за ночь, а в кармане было только 17,5 – по дороге купил гамбургер и воды. Еще больше расстроила предложенная зарплата, ведь в Калифорнии минимальная оплата труда 8,25 доллара в час, а в Техасе всего 5. Подсчитав, что только два месяца буду зарабатывать на обратный билет, ведь надо было еще что-то есть и где-то жить, решил пойти на рискованный шаг. Уверен, такого до меня не удавалось сделать еще ни одному русскому студенту. После продолжительной беседы с менеджером местного офиса компании «Грейхаунд» (Greyhound) мне бесплатно дали билет от Хьюстона до Санта-Барбары. Еще через два дня жаркий воздух техасской пустыни сменился бризом Тихого океана.
Философия work and travel заложена в самом названии – ты работаешь и путешествуешь. Отправляясь в первую поездку в США, в поезде я повстречал интересного попутчика. Всю свою жизнь с 18 лет он трудился, если не ошибаюсь, на трубном заводе в Волжском. 30 лет подряд он каждое утро в 6 утра вставал на работу и в 6 вечера с нее возвращался. 30 лет каждый день одно и то же: дом – завод – дом. Раз в год, по его словам, он выбирался к родственникам в Подмосковье. Опять же, один и тот же маршрут на протяжении всей жизни. Тогда я убедился в том, что на свете так много всего интересного и ни одна работа в мире не должна помешать познать его во всей красе.
Поездка в США сыграла свою роль в моей судьбе, я увидел там как много хорошего, так и массу всего плохого. Кому-то Америка показалась раем на земле, кто-то, напротив, зарекся туда возвращаться. Мне идея всю жизнь быть никем и работать на «дядю Сэма» оптимизма не вселяла, поэтому какой бы высокоразвитой ни оставалась Амерка, какие бы возможности ни открывались там в первые же годы жизни, как правило, это возможность снимать квартиру и покупка машины, я всегда оставался патриотом своей страны, будучи уверенным, что здесь еще нужно много над чем работать.
Екатерина САПОВИЧ
Опубликовано: 2009-08-13
|