Страсти по волшебному кролику
Весь прошлый месяц Интернет аццки кипишил по поводу «волшебного кролика». Участник детского «Евровидения» тринадцатилетний белорусский пацаненок Юра Демидович поставил на уши всю благочестивую пуританскую общественность своей невинной деццкой песенкой.
За пять дней на Ю-Тубе кролик-ролик просмотрели аж 250 тысяч юзеров! Сколько сейчас – ващще подсчетам не поддается. Натурально пошли толки о пришествии нового Антихриста, белорусского омена, monstrum in fronte – monstrum in anime, чудовища с детским лицом, и т.п. Резанонанс – дай боже! В социальных сетях стали формироваться оголтелые мобы фанатов «молодого сатаненыша», некоторые специалисты в области вирусной рекламы стали утверждать, что скоро словосочетание «волшебный кролик» по своей популярности затмит «превед-медведа».
Казалось, вот-вот, и возмущенное опчество организуется в карательные инквизиционные отряды, и начнется реальная охота на юного грешника.
Что привлекло...
В общем, суть в следующем. Праздный интерес и праведное негодование у граждан пробудил любопытный текст песни с явными аллюзиями на «сатанинский вопрос». «Волшебный кролик рисует мелом нолик, латынь изучает, на скрипке играет». Смотрится действительно жутковато: безумные бесноватые хрустальные глаза Юры, пятеро подтанцовщиков, которые танцуют очень странно. И гордая мертвая латынь в тексте: «Etis atis animatis... Etis atis amatis». Православнутые духоборцы взъерепенились и давай искать корни нового заговора. Аргументы приводились самые разные. Etis atis animatis... etis atis amatis... – Бледный ужас оживает, бледный ужас жаждет вас (лат.) – по некоторым источникам, древняя формула вызова Сатаны. В оккультных церемониях один из главнейших ритуалов – рисование мелом магического круга («рисует мелом нолик»). В Европе в XVII–XIX веках скрипка считалась инструментом дьявола («на скрипке играет»). И прочая бурда. И все же, несмотря на множество «праведных домыслов», сатанинский подтекст в песне явно присутствует. Некий г-н Горбачев накатал целую телегу в епархию – мол, разберитесь с малолетним грешником.
Зачем это было сделано...
«Взрослые» заверяют, что Демидович написал эту песенку сам. Свиной голове на базаре расскажите! На мой взгляд, вся эта история – ловкий пиар. Парнишка стал популярным за считанные дни. Все телеги подметные: и заявление «набожного мессии», и вывешенный ролик с прокрученной задом наперед песней (где зашифровано тайное послание: «Юный грешник! Трирог велик!»). Это делалось специально и спланированно: чтобы подлить масла в огонь. Образ юного грешника коммерчески успешен. Все стремительные взлеты на звездный олимп напрямую связаны с эпатажем и спекуляцией на отклонениях от норм морали. Вспомните шаповаловских школьниц-лесбиянок, моисеевского голубого и прочих алибасовских извращенцев. А тринадцатилетний Антихрист – такое ноу-хау, что дальше некуда! Ход беспроигрышный. Телега, как видим, сработала.
Реакция...
Психолог Роберт Антон Уилсон в своей книге «Психология эволюции» вскрывал механизм концентрации человеческого внимания. Мозг человека состоит из двух частей: «думающий» и «доказывающий». «Что бы ни думал думающий, доказывающий докажет это». Перевожу на земной язык: человек видит то, что хочет увидеть. Например, ярым черносотенным юдофобам везде мерещатся происки ЗОГ – Сионского мирового правительства. Шелудивому все баня. И он начинает копать и искать. Столетие назад Алистер Кроули, разобрав с оккультной точки зрения детские «стихи Матушки-Гусыни», доказал, что можно высосать из пальца любую теорию тайных знаков и скрытых посылов.
Так вот к чему я все это говорю. Чрезмерно набожным людям везде черт мерещится. И, более того, они хотят его видеть во всем. И находят.
Единственное что...
Жалко пацаненка. Его же теперь наверняка в школе зашпыняют завистливые и тупые сверстники: будут сатаной дразнить, издеваться. А Юра, по большому счету, ни в чем не виноват. В таком возрасте люди не шарят в серьезных оккультных темах – его просто поимели предприимчивые дельцы-продюсеры. С них и надо спрашивать.
Александр ПАРШИКОВ
Опубликовано: 2009-08-06
|