Послушайте!
Здравствуйте,
уважаемые!
Сегодня мы
с Тохой Ковальским меняемся ролями. Мой коллега будет из вас лепить Пушкиных, а закапывать Чаттертонов
и подрезать крылышки буду Йа – аццкий провокатор и пуп земли Саша Паршиков.
Мужайтесь и радуйтесь, восхищайтесь и трепещите!
Куст сирени
ЛИЛЯ ЧЕМЕТЕВА
Солнце постепенно клонилось к закату и собирало по дорогам и полям свои последние лучи. Я шла, казалось, в бесконечность, а в голове кружились роем мысли. Было такое ощущение, что это и не я вовсе, а кто-то другой, неизвестный мне человек.
Ноги сами вывели к тому месту, где прошло почти все мое детство. Ничего там не осталось, даже бревнышка, одна трава колосилась и как будто напевала тихую колыбельную. На душе что-то защемило, и стало тяжело дышать. Слез не было, лишь одна глухая боль. Я не выдержала и отвернулась, трудно смотреть в свое прошлое.
А вдалеке виднелся куст сирени, которая по-прежнему цвела, как в детстве. Хотя, может, это и не та, но такая близкая и далекая.
Шаг за шагом я вошла в это облако запаха, наклонилась понюхать сирень. Веточка ласково коснулась щеки, и тут нахлынули воспоминания.
Совсем как в детстве бабушка гладит по щеке и что-то с любовью говорит. Как же раньше я этого не понимала, вот оно счастье, безоблачное, легкое счастье, которого уже не вернуть!
Вот тут под этой сиренью мы сидели обнявшись и дрожали от страха. А произошло все из-за моей детской шалости. Мне тогда было всего пять лет.
К деду-фронтовику приехал закадычный друг. Он, естественно, достал водку, лежавшую для особых случаев, и поручил бабушке собрать на стол. Она сразу же засуетилась, а дед с другом пошли покурить и вспомнить былое. Я же в это время взяла бутылочку и потихонечку вылила ее, затем налила туда воды. Когда пришел дед с гостем, я встала поближе к двери. Они налили себе по сто грамм, бабушка накрыла стол. Чокнулись, выпили, и тут до них дошло. Дед начал ругаться, первый раз за свою жизнь, да так, что мы с бабушкой выскочили на улицу и побежали в сад. Вот тут-то мы сидели и ждали, когда отухнет дед.
На лице появилась улыбка. Детство самый лучший момент в нашей жизни, но, к сожалению, мгновенный. Не успеешь оглянуться, как все пройдет и в душе останется лишь отпечаток тех лет.
Неожиданно поток мыслей прервался, я наступила на что-то мягкое. Поглядев под ноги, я с ужасом отшатнулась. Там лежал мертвый голубь, с пробитой грудью. Мне вдруг стало так его жалко, я склонилась над ним. Видно, недавно совсем умер, на голубовато-сероватых перышках застыла алая кровь.
Когда-то и здесь кипела жизнь, молодежь ходила по улицам, а старики судачили на лавочках. А сейчас одна пустота. Эта природная красота не прельщает своим холодным блеском. Деревня раскололась на две части, старую и новую (которая поближе к школе и дому фельдшера). Постепенно старая деревня отмерла, как высохшая ветка отваливается от набирающего силу дерева. Дома разобрали, и остался тут голый пустырь, поросший травой.
Мне всегда казалось, что небо – это сказка. Я находила там и деревья, и волшебные пруды с замками. И сейчас оно было объято заревом пожара. А когда-то я на выпускном глядела в это пронзительно-голубое небо и отпускала вместе со всеми своего голубя. Я верила своим мечтам, глядя наивными глазами в будущее.
Жизнь прошла. В душе остались одни воспоминания. Напоследок оглянувшись, я посмотрела назад в свое прошлое и пошла в настоящее.
Невольно вспомнилось: «Все в этом мире тленно, проходит все, но оставляет в сердце след».
ВИТАЛИЙ БЛАЖКОВ
Песни ветра
Песни ветра
на языке сердца
откроют в душах
пыльные окна
разбив все стекла
за килогерцы
зашкалив звуком
и вызвав дождь
в котором мокнут
остатки скуки
и чистым взглядом
увидит сердце
остывший берег
седоковыльный
и светлый ангел
уснувший рядом
укрыт крылами
от капель теплых
что льются с неба
сплошным потоком
разбудит в сердце
печаль и флейту
напомнив гамельн
и эти звуки
пленят то сердце,
что ищет ветра
чтоб выбить окна
проветрить душу
и стать свободным
как искры в поле
что вечно пляшут
и часто гаснут...
Паршиков:
Мне ни фига непонятно, про что это стихотворение! Про любовь? Неа. Про жизнь? Неа. Про гладиолусы? Неа. И даже не про циклопентанпергидрофенантрен. Автор имеет весьма неплохое поэтическое чутье. И даже подозреваю, что он – человек начитанный. Но только за вереницей всех этих словесных бисероплетений ничего не скрывается. Невеликая постмодернистская пустота. А такие стихи на вечность не претендуют.
ЮЛИЯ ВЫДОЛОБ
* * *
На улице кружится снег,
Стеклом затягивает лужи.
Я проживу недолгий век,
Ловя снежинки в злую стужу.
Боюсь прикосновений рук –
Растаю как сестрицы льдинки.
Соната встреч, ноктюрн разлук.
Цветы не пахнут на картинке...
Кому-то трудно трезвым быть,
Меня смертельно
ранит грубость.
Все зачеркнуть и позабыть,
Но что мешает – гордость,
глупость?..
Бродить в мороз
четвертый час,
Мурлыкать в унисон с волнами,
Искать клочок земли без язв,
Царапать зеркало ногтями...
Окоченелою ладонью
Играть с колючею водой...
Душить в зародыше агонию
И верить, что придет покой...
Паршиков:
Ну шо за мрачные мысли, в самом деле! Красивые молодые девушки не должны сочинять такие сложные и упаднические стихи. Побольше гламура и позитива!
КРИСТИНА ЛАЗАРЕВИЧ
* * *
По жизни маршем
Мне пришлось идти одной,
Когда друзья бывали
окруженьем.
И кто бы знал,
как сложно быть простой,
А быть серьезной –
только искушенье.
Как тяжело смеяться за глаза
И обниматься с нелюбимым,
И говорить красивые слова,
И быть веселой и счастливой.
Как страшно вдруг
бывает ощутить,
Что я не в силах
быть самой собою.
И стыд не может
горечь потопить,
И жаждет издеваться
надо мною.
Когда счастливой хочешь стать
Одной (когда-то не сложилось),
Так трудно и так хочется упасть,
Но требуют, чтоб
падала красиво...
Когда пытаешься
прийти на помощь всем,
Стараешься быть
нужной и полезной,
То получаешь
лишь тепло от голых стен
И силы воли,
притворявшейся железной.
Паршиков:
Рифма «глаза-слова» поражает своей неизбитостью! А обниматься с нелюбимым вас, о юная поэтесса, никто и не заставляет. Идти по жизни маршем просто не прикольно – маршем ходят только тупые солдаты Урфина Джюса. И не стоит свою жизнь превращать в помпезное шагание – мир как раз и портит эта излишняя «торжественность». Поэтому нужно идти по жизни нормально и так, как идется.
КРИСТИНА ЛАЗАРЕВИЧ
* * *
Разлетелись по разные стороны
И не пели вдвоем –
только плакали.
Как в огне изувечены вороны,
Так и мы оказались распятыми.
Раcстреляли словами,
как пулями,
И смеялись,
как два сумасшедшие.
Кровоточили души под дулами,
И в земле похоронены,
грешные...
Не печалься, родной,
не забытая.
Слез уж нет,
и глаза снова бархатны.
Лишь сгорело в огне
то разбитое,
Что так долго и
бережно прятала.
Из планеты одной –
снова разные,
А из комнаты –
к окнам недвижимым,
Но сквозь них, посмотри,
одинаково
Светят звезды нам
ярко и искренне.
Паршиков:
Поэты – люди особенные. И они должны понимать и тонко чувствовать метафизические явления. Нельзя множить негатив в этом мире! Ведь мир не плохой и не хороший – он такой, каким мы его сами делаем. Часто пииты этого не понимают и начинают писать всякую чернуху. Поэтому надо бодрячком! «Бодрячком, пацанчики!» – вот мой совет всем начинающим рифмоплетам.
ВИТАЛИЙ БЛАЖКОВ
* * *
Льются потоки джаза.
Открывая сознания полночи,
Просим друг друга о помощи.
Каждая нежная фраза
Вызывает потоки слез,
Что насквозь пропитали
рубашку,
А на вкус –
почти что фисташки.
Наконец-то все это всерьез!
Паршиков:
Образ «почти что фисташек» – no comments. И опять я ничо не понимаю: что хотел аффтар сказать этим стихом и на кой ляд оно ващще было им написано! А потоки слез, насквозь пропитавшие рубашку, тоже умиляют – так умеют рыдать только самые жирные эмари!
Паршиков:
По-моему, тут погулял модный Гришковец – всюду чувствуется эта мудрость для офисного планктона. Мемуарное неинтересное мелководье. Но не будем сильно ругаться – примем во внимание юный возраст автора. Все поэты в таком возрасте не могут избежать влияний. Некоторые моменты реально позабавили. Например, «ждали, когда дед отухнет». Долго пытался понять смысл этого глагола. Сначала думал, что это то же самое, что и «протухнет», – и типа бесенята ждут, когда их славный дед ласты склеит. Но потом до меня дошло: «отухнет» значит «остынет» (перестанет кипятиться). Хотя слово «остынет» можно тоже воспринимать в пессимистическом «мортальном» контексте.
Диагноз доктора
Ковальского:
Все-таки прекрасны творцы, которые находят струны, способные тронуть потаенные уголки твоей души. Именно эти слова преследовали меня, когда я читал очередную подборку творений молодых авторов в нашей рубрике «Послушайте!».
Рассказ Лили Чеметевой – это образец лиричности. Удивительные сравнения, которые до этого никто не употреблял. Замечательное описание своего внутреннего состояния и мира вокруг: «шаг за шагом я вошла в это облако запаха, наклонилась понюхать сирень», «на душе что-то защемило и стало тяжело дышать...», «неожиданно поток мыслей прервался, я наступила на что-то мягкое». Очень интригующие строки.
Самое же шикарное из всех представленных творений это стихотворение Виталия Блажкова, начинающееся строчками «Льются потоки джаза». Скажу честно, оно заставило меня прослезиться. Особенно строчки «Каждая нежная фраза /Вызывает потоки слез, /Что насквозь пропитали рубашку,/ А на вкус – почти что фисташки./ Наконец-то все это всерьез!». Господи, какие проникновенные строки! Сколько неприкрытой любви в них. Поэтический герой готов на все ради своей второй половинки. Он готов плакать так, чтобы «слезы насквозь пропитали его рубашку». Но и это еще не все. Он готов слизывать свои (или, быть может, ее) слезы с рубашки, сравнивая их с фисташками. Кстати, сравнение просто гениальное. А заканчивается стихотворение пронзительными «Наконец-то все это всерьез». Конечно, всерьез... С фисташками только так.
Следующий автор Юлия Выдолоб просто прекрасна. Неудивительно, что Юлия в этом году заняла первое место на городском конкурсе авторской песни и стихотворения «Менестрель» в Камышине. Ее стихи волшебны. Во время их прочтения рисуется бесподобная зимняя картинка. Автору подвластна «поэтическая живопись». Явление крайне редкое в наше время.
Порадовали также стихи Кристины Лазаревич. Несмотря на свой юный возраст, Кристина смело поднимает в своих стихах серьезные темы и умудряется их в полной мере раскрывать. Этот талант тоже присущ не каждому.
Спасибо вам, ребята, за ваше творчество. Блажен писатель и поэт!
Опубликовано: 2009-08-06
|