Не буду «хорошим»!!!
Если через несколько лет после окончания школы никак не удается разыскать и собрать бывших одноклассников, то надо найти главного хулигана и двоечника, а уж его секретные способы быстро отыщут остальных.
И правда, если вспомнить, кто из друзей детства больше других преуспел в жизни, сумел крепко встать на ноги, то вряд ли это будут паиньки и отличники. Зато самые высокие оценки в «школе жизни», возможно, удалось заслужить тем, кто в детстве не блистал примерным поведением и усердием в учебе.
Почему же так случается, что образцовые дети, якобы подававшие большие надежды, не всегда эти надежды оправдывают – вырастают посредственностями, а те, кто доставлял родителям и учителям много беспокойства, порой преуспевают и свысока поглядывают на тех, кого им когда-то ставили в пример?
Так уж повелось, что взрослые оценивают ребенка главным образом по тому, насколько он им удобен, то есть предсказуем и послушен. Хорошим мальчиком или девочкой считается тот, кто всегда ведет себя «правильно», то есть так, как этого ожидают и требуют старшие. Собственные интересы растущей, формирующейся личности при этом нередко упускаются из виду. Но ведь при этом успехи во взрослой жизни определяются не столько привычкой исполнять приказы и следовать правилам, сколько умением экспериментировать, рисковать, прокладывать собственный путь.
Какие выводы из этого следует сделать родителям и сегодняшним школьникам? Ни в чем себя не ограничивать – набить все положенные шишки и набираться необходимого опыта? Увы, это очень опасный путь. Но в нем и заключается взросление. Взрослые просто должны понимать: нормально развивающийся ребенок не может быть паинькой 24 часа в сутки, шалости и проказы ему просто необходимы. Ограничения и запреты уместны тогда, когда взрослому с высоты своего опыта очевидно, что детское своеволие влечет опасные последствия. Родителям нужно научиться проявлять гибкость во всем, что касается воспитания. Надо не добиваться послушания любой ценой, а сочетать требования к ребенку с его потребностями и желаниями. Надо научиться поощрять собственные решения ребенка, даже если они идут вразрез с вашими.
Ну а самим школьникам нужно просто оставаться самими собой. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. А потому иметь пятерку по поведению – слишком скучно. Так что последний месяц лета стоит потратить на подготовку к авантюрам нового учебного года.
Анна Сиволобова
Опубликовано: 2009-08-06
|