После нас хоть потоп!
Кто из нас хотя бы один раз не мечтал побывать в роли журналиста? Эту возможность я получила, приняв участие в социальном проекте «Зеленая миля».
16 мая 2009 года мы ездили в Ангарское лесничество. Для многих взрослых и детей из нашей группы стало открытием, что буквально за пять километров от родной школы есть такой замечательный зеленый уголок общей площадью 2600 гектаров.
Лесничество поразило разнообразием трав и древесных пород, количеством водоемов и необычностью ландшафта – равнины сменялись пригорками и возвышенностями. Здесь были и достаточно распространенные виды деревьев, и такие, которые росли только в дендросаде или занесены в Красную книгу Волгоградской области, например, большелистая липа и ирис.
А следит за всем этим великолепием замечательный лесник Павел Васильевич Хомутов. Именно он рассказал нам о неясном и удручающем будущем, ожидающем хозяйство. Помимо уже давно существующих проблем с мусором, который оставляют после себя отдыхающие, и игнорированием запрета на охоту со стороны некоторых любителей пострелять, недавно прибавилась еще одна. По уже утвержденному генплану города предусматривается уничтожение лесного дендросада и строительство на его месте торгово-развлекательного комплекса. Такое решение представителей власти возмутило нас, и, конечно же, мы спросили Павла Васильевича:
– Неужели никак нельзя отстоять этот тихий уголок и его ждет печальная участь? И как вообще получилось, что судьбу лесничества решает городская дума, а не Правительство РФ?
– Начну с последнего вопроса. С 31 декабря 2007 года лесхозы развалились, а лесничества перестали быть федеральной собственностью.
Они стали муниципальными. Следовательно, что с ними делать, решает городская дума. Насчет того, чтобы отстоять, не знаю. По этому вопросу состоялись публичные слушания. По всему городу были развешаны объявления, приглашающие всех желающих выразить свое негативное отношение к происходящему. Но люди, к сожалению, пассивны и не знают своих прав.
Из-за кризиса застройка отложена на неопределенный срок. Поэтому надежда на то, что нам удастся спасти лес, хоть и малая, но все равно остается.
В лесопарке мы встретили отдыхающих и, естественно, поинтересовались:
– Как вы относитесь к предполагаемой застройке?
– Торгово-развлекательные центры надоели.
– Понравился ли вам лес?
– В лесничестве мы первый раз, но лес очень понравился, с удовольствием приедем сюда еще и не раз.
– Не поверг ли вас в шок мусор, и уберете ли вы свой за собой?
– Мусор оставил удручающее впечатление. А за собой мы обязательно уберем.
Мы уходили с верой, что встретили порядочных людей, но, как оказалось, заблуждались. Стоило нам отойти на несколько метров, и мы услышали треск ломающихся веток. Вот такие мы – россияне, говорим, как это плохо, как некрасиво, а через минуту делаем то же самое, как говорится, «где живем, там и... гадим».
А ведь еще в 1943 году, после окончания Сталинградской битвы, когда города России еще лежали в руинах, Сталин подписал указ о выделении средств на восстановление лесов на освобожденных территориях. Тогда люди понимали необходимость и важность сохранения зеленых насаждений, а сейчас мы живем по принципу: после нас хоть потоп.
Общеизвестно, что кислорода, необходимого легким, в незагрязненном воздухе чуть более 20%. При работе двигателя машины содержание кислорода резко снижается, а токсичных компонентов – возрастает. При наличии на улицах большого количества автомашин, и тем более автомобильных пробок, этот процесс носит лавинообразный характер, приводящий к увеличению выхлопных газов. При отсутствии ветра на оживленном перекрестке доля кислорода снижается до 15%. При штиле даже городская метеослужба объявляет «штормовое предупреждение».
А что происходит с человеком, если он оказывается вблизи транспортного потока? Медицинские эксперименты показали, что при длительном вдыхании воздуха с содержанием кислорода менее 15% наступает смерть.
Снижение доли кислорода – там, где мы обитаем – вызывается работой двигателей внутреннего сгорания, независимо от того, какое топливо они потребляют – бензин, газ, спирт и даже чистый водород!
Кроме того, входящий в состав выхлопных газов углекислый газ скапливается вблизи земли. Такая ситуация особенно опасна для ребенка, ведь дети маленького роста, им достается кислорода еще меньше, чем рядом стоящим взрослым.
Многие зарубежные ученые считают, что кислород и природные циклы его репродукции находятся под угрозой. Так, в 1973 г. сжигалось 23% этого газа, производимого всей наземной флорой, а в 1993 г. – уже 90%, не только за счет роста автомобильного парка, но и из-за сокращения площади зеленых насаждений. При таком положении дел кислородная проблема возникнет даже раньше, чем топливная... Она уже возникла!
Так как же мы в наше мирное и обеспеченное, по сравнению с военными годами, время можем так беспощадно и бездумно уничтожать «легкие» родного города?
Влияние содержания кислорода
на состояние здоровья человека
(Объемный % О2 – симптомы)
14,39% – признаки гипоксии, головокружение, учащенное дыхание
20,94% – нормальное состояние
18,0% – минимальный уровень в соответствии с законом для пребывания человека без кислородного аппарата
18,32% – признаки кислородной недостаточности (ощущение духоты, головная боль)
Елена Толстопятова
Опубликовано: 2009-08-06
|