Киса, скажите как художник художнику, Вы рисовать умеете?
Еще пару веков назад говорили о том, что образованная девушка должна уметь вышивать, знать несколько иностранных языков, играть на музыкальном инструменте и уметь рисовать. Сейчас, конечно, все не так. И если владением иностранных языков уже никого не удивить, то всем остальным – еще как! Все эти традиционные виды искусства уступили место новомодным.
Но наша героиня – художница Лена Юшева – чисто тургеневская девушка, тихо рисует по ночам. Подмечая своими печальными и мечтательными глазами образы больше меланхоличные. На стенах ее квартиры не висит ни одной картины от руки хозяйки. Сама она не знает, как так получилось. Лена ждет окончания своей учебы – тогда она сможет делать со своими картинами все что угодно. А пока нужно смиренно смотреть, как лучшие работы теряются в недрах университета. Свои работы почти никому не дарит, а те, что и нашли своего хозяина, можно посчитать по пальцам одной руки. Хотя уже и такая мечтательная девушка думает о том, что хватит фантазировать, а надо перевести свои умения в более полезное русло.
О начале начал
«Рисовать начинала, как и все, на подручном материале – на обоях. Любила рисовать всякие непонятные штуки, но потом бабушка отвела меня в изостудию. Когда-то в этой изостудии занимался ее брат, который впоследствии поступил в Строгановку, сейчас он при ней же преподает, доцент. Так что для нашей семьи эта изостудия себя хорошо зарекомендовала.
Когда бабушка меня туда привела, то преподаватель, который сыграл большую роль в моем творческом становлении, – С.Т. Подчайнов, с лукавым смешком заметил, что у нас скоро будет целая династия художников в семье.
Так с семи лет я занималась в изостудии. Но так как родители понимали, что в жизни мне одна дорога и поступать мне придется на специальность, связанную с художествами, а для поступления большое значение имеет корочка обычной художки, – так что пришлось бросать родную изостудию и идти в художественную школу. Но там дело пошло легко – сразу приняли во второй класс, уже зимой перевели в третий, а там последний год четвертого класса – и удостоверение у меня в кармане. Там оставался год до поступления, и весь этот год я с удовольствием занималась в родной изостудии».
Об оценках
«Больше всего меня вдохновляет на новые свершения – оценка. Тогда когда похвалили, и не из вежливости, а потому что на самом деле работа того стоит. Особенно ценна похвала педагога. А вот родителей и родственников даже не слушаю! Им всегда все нравится.
Однажды в изостудии, когда мне было лет девять, меня похвалили. Да еще как! Мы каждое занятие должны были нести выполненные домашние работы. Делать их было, конечно, лень, и я нехотя намазюкала автопортрет минут за 30, обычный такой, как мне казалось тогда. И тот самый Подчайнов посмотрел на меня с восхищением и повесил эту работу над своим столом в студии. Лет пять эта работа висела наряду с немногочисленными работами других учеников... Вообще самая лучшая оценка – это твоя работа на выставке».
О масштабе
«Рисовать можно всем, я, как истинный фанат своего дела, люблю все материалы. Но чаще использую карандаш, акварель, пастель.
Если выбирать, то очень нравится живопись, но говорят, что у меня графика лучше получается...
Формат не имеет значения – главное, настроение! Вот сегодня я замахнулась на пол-листа ватмана, а чаще всего и альбомного листа достаточно, а то и полей в тетради!»
О больном
«Три главные темы в моем творчестве – люди, обычная жизнь, печальные события. Меня привлекает яркость. Люблю рисовать девушек. Люблю части тела: руки, ноги. А вот мужчин редко рисую. Если только женственных.
Вообще рисовать можно все. В этом и есть мастерство художника – нарисовать совсем что-то обыденное, из жизни, но та-а-ак нарисовать! Душ, раковину, воду...
Часто рисую во время депрессии. Под музыку хорошую. Ночью люблю рисовать, и чтобы над душой никто не стоял! Сегодня рисовала много... Появилась одна идея, хочу, чтобы все получилось.
В последнее время все меняется – меня все больше волнует архитектура. Заметила, что уже не так тянет наблюдать за людьми, сколько хочется, как в старые добрые времена, на пленэр и рисовать всякие дома!»
Вот и нам бы, как Лена, порисовать в ночной тиши. Хоть разочек! А мы все иностранные языки да иностранные языки...
Мария ДОЛГОПОЛОВА
Опубликовано: 2009-07-30
|