Выпускникам – не сумму знаний, а сумму навыков!
В Москве в рамках семинара журналистов общественной организации "PRO Образование"
прошла встреча газетчиков с председателем Комитета Государственной думы РФ по
образованию Г.А. Балыхиным. Каковы же итоги работы комитета?
- Говоря о наиболее значительных результатах законопроектной работы, скажу, что
в феврале 2009 года вступил в силу важнейший для сферы высшего профессионального
образования закон, устанавливающий правовые условия формирования федеральных и
национальных исследовательских университетов, - отметил Григорий Артемович. -
В июне в третьем чтении принят закон, согласно которому всем абитуриентам, зачисленным
на 1-й курс бюджетных отделений вузов, в первом семестре будет в обязательном
порядке выплачиваться стипендия. Также важной социальной антикризисной мерой стало
принятие в третьем чтении закона, устанавливающего выплаты компенсации части родительской
платы за содержание детей, посещающих негосударственные детские сады. Наконец,
серьезным вкладом в поддержку развития спорта в России стало принятие закона о
предоставлении права призерам Олимпийских, паралимпийских и сурдолимпийских игр
на поступление без вступительных испытаний в государственные и муниципальные вузы
по специальностям в области физической культуры и спорта наряду с чемпионами,
которые это право уже имели.
- В мае в Госдуме обсуждалась концепция Национальной образовательной стратегии-инициативы
"Наша новая школа". Что даст это конкретному учителю в конкретной городской
или сельской школе?
- Мы должны сделать все для того, чтобы российская школа, где бы она ни находилась,
приобрела бы новый облик, наши дети действительно обучались бы в современных условиях,
а на выходе из школы не просто бы обладали суммой знаний, а имели сумму навыков,
благодаря которым могли бы состояться в любой профессии, сфере жизни. Кстати,
впервые в истории Государственной думы эти парламентские слушания прошли в режиме
видеотрансляции во все субъекты Российской Федерации, благодаря чему в них приняли
участие более 6000 работников сферы образования.
- Традиционный вопрос, касающийся ЕГЭ. Стал ли этот экзамен той самой "лакмусовой
бумагой", которая иллюстрирует качество образования в России?
- Да никакой трагедии не случилось, господа! И об этом говорят цифры. На государственной
итоговой аттестации по математике в 2008 году получили неудовлетворительные оценки
23,5% школьников, в 2009-м - 6,8%, по русскому языку в 2008 году - 12%, в 2009-м
- 6%. Таким образом, число не сдавших ЕГЭ по обязательным предметам и не получивших
аттестата о среднем образовании составило 2%. Эта цифра приблизительно соответствует
количеству ребят, которые не проходили итоговую аттестацию и в Советском Союзе.
Кстати, Григорий Балыхин потребовал от журналистов примерный список тем "на
будущее". И тут посыпалось: "качество образования в филиалах вузов",
"профессиональное образование", "судьба приоритетного национального
проекта "Образование", "поддержка ветеранов образования",
"дошкольное образование", "ошибки ЕГЭ и как их устранить в будущем".
Удивившись такому живому отклику, Григорий Балыхин заверил гостей, что уже осенью
будет готов дать на эти и многие другие вопросы исчерпывающие ответы.
Учитесь и еще раз учитесь, детки!
Опубликовано: 2009-07-23
|