Желающих засучить рукава очень мало
Живет в городе Камышине замечательный человек, который привык ставить перед
собой цели и их добиваться. Последним доказательством волевого характера Владимира
Виноградова (а именно так зовут нашего героя) служит звукозаписывающая студия
«Кузня», которую он открыл в городе вместе со своими единомышленниками.
Почему именно студия звукозаписи? Все просто. Владимир – музыкант. Начиная
с 1996 года, он успел сыграть на гитаре во многих коллективах, таких как группа
«Студия РИТМ» под руководством Людмилы Митулинской, «The Way», «Дарайда», «Анубис»,
участвовал в студийном проекте «Twin Peaks». С 2000 года занялся звукорежиссурой.
Опыт оказался как нельзя кстати. Знания, полученные тогда, сейчас сильно помогают.
А еще Владимир Виноградов – преподаватель Камышинского технологического института.
Причем такой, что с ним не забалуешь.
– Когда и как появилась идея открыть собственную звукозаписывающую студию?
– Идея иметь свое место для проведения репетиций витает в каждой музыкальной
группе, которая желает мало-мальски серьезно заниматься музыкой. В условиях
чиновничьей России это единственный способ достичь чего-либо на этом поприще.
Летом прошлого года мы наконец-то решили, что менять ситуацию надо самим. В
общем-то, идея создания «Кузни» принадлежала не мне, а моему другу Алексею.
Так получилось, что я оказался в нужное время в нужном месте, и знания в области
электроники, аппаратуры и звукорежиссуры наконец-то пригодились всерьез.
– С какими сложностями пришлось столкнуться?
– Отсутствие опыта. Хуже этого не придумаешь ничего. Создавать такой проект
с нуля, не имея даже помещения, – это занятие, вызывавшее у многих однозначную
реакцию: «Дебилы!». Помещением нам послужила действующая кузница с горном, молотом
и кучей железа, разложенного по углам. Сейчас, конечно, все выглядит иначе,
на полу линолеум, горн убрали, но молот оставили на месте. Куем, так сказать,
кадры. Наступил момент выбора аппаратуры. Остановились на модульной системе,
которая позволяет наращивать мощность, приобретая идентичные комплекты усилителей
и акустики. Первое «железо» брали в Камышине, следующее уже в Москве. Другая
сложность заключалась в том, что барабаны мы арендовали, и обходились они дороговато.
Но и с этим справились, приобретя ударную установку. В общем, могу сказать,
что все сложности в любом деле заключаются в голове. Деньги найти и заработать
можно.
– Что уже сделано?
– На нашем счету куча удачных репетиций самых разных групп. Меньше чем за год
у нас в студии побывало около 20 команд. Некоторые уже исчезли или преобразовались,
некоторые так же плодотворно работают. С нашим участием было проведено несколько
концертов в ДК «Текстильщик», а это, между прочим, самая большая крытая площадка
в городе. Последний из таких концертов – сольник группы «Ангелы» на пятилетие
коллектива – прошел 4 июля.
Конечно же, проводим собственные концерты, в которых участвуют те, кто работает
у нас. Как бы отчет перед городом о проделанной работе. Следующий концерт проведем,
наверное, в августе – говорят, кризис на дворе, и некоторые вопросы решить стало
сложнее. Но, как я сказал выше, все сложности в голове. А все остальное решаемо.
– Какие-нибудь новые проекты планируете?
– Концерты, концерты... Мы возродили традицию живой музыки в городском парке.
Составили план по закупке оборудования. Делаем записи, стараемся улучшать их
качество. А еще хотим сделать передвижную площадку на колесах, выехать в чисто
поле, включить звук и свет и оторваться по полной! Много приходится делать самим,
на все нет денег. Поэтому шнуры делаем сами, сценический свет тоже. Световой
пульт пережил уже три реинкарнации, обкатан на концерте в Котово, и сейчас,
разобранный, ждет возрождения в новом виде. Так что планов – громадье, было
бы время. А с ним тяжело. В марте у Алексея и у меня родились дочки. С разницей
в 24 часа.
– Здорово. А «Кузня» приносит хоть какие-то деньги?
– Тема сложная. «Кузня» – пока что предприятие некоммерческое. Едва-едва окупается
свет, да и то не полностью. Чтобы была прибыль, можно пойти двумя путями – увеличить
стоимость репетиций или проводить больше концертов. Первый путь провальный:
большинство музыкантов – студенты, есть иногородние. Я думаю, тут все ясно.
А вот второй путь более логичен, но в этом кроются и его сложности. Больше концертов
проводить можно, но где взять столько подготовленных музыкантов? Многие, к сожалению,
не стремятся к повышению своего уровня, так и оставаясь «начинающими». Хоть
и с дорогими инструментами. Дальше. Где взять столько зрителей, которые будут
ходить на часто проводимые концерты? Зрители тоже наполовину студенты, часто
на билет у них нет денег. А потом зрителям нужно зрелищное выступление, для
этого нужна аппаратура, свет, люди, а это снова деньги. То есть, чтобы получать
прибыль, нужно вложение. Это очевидно, но когда речь заходит о величине вложений,
часто опускаются руки. Так что пока все это – вопрос энтузиазма организаторов.
– Идея о создании рок-клуба в Камышине еще рассматривается?
– Мы вышли с инициативой к людям, которые очень хотят клуб в городе. Вдвоем
такой проект не потянуть. Проблема в том, что все хотят, на форумах многие божатся:
«Для родного отечества живота не пожалеем», а на деле засучить рукава желающих
мало. Поэтому идея есть, помещение есть, а вопрос о рок-клубе все еще «рассматривается».
– Насколько серьезное у вас оборудование и что на нем можно «делать»?
– Оборудование достаточно серьезное. Но, к сожалению, для проведения большого
концерта его катастрофически мало. Стараемся искать средства, закупаем по мере
возможности новые железки. Из последних приобретений – пульт Behringer Xenux,
компрессор Behringer Composer- Pro. Как-то так сложилось, что с немцами нам
работать интереснее. (Смеется.) Но все это опять же стоит денег: хочется взять
раздельную акустику «низа-середина- верха» и кроссовер. Даже на концерте в ДК
не хватало такого разделения. Местных можно понять, для них перестройка аппаратуры
под трехполосный звук – та еще головная боль. Поэтому работали на том, что было.
Запись получается неплохая, мы приобрели цифровой интерфейс той же фирмы Behringer,
работаем с ним. Образцы записей есть в нашей группе ВКонтакте. Хотя по ним построить
суждение о звуке тяжело – основную часть там составляют записи с концертов,
т. н. Live. А слушать такую запись дома и в зале, где проходил концерт, – вещи
разные. Акустика помещения делает свое дело. Главная трудность в том, что для
проведения мероприятий в парке мы вынуждены разбирать аппаратуру полностью.
Конечно, в таких условиях тяжело организовать единожды настроенную студию. Выход
один – приобретать концертный аппарат, а репетиционный не трогать.
– Много ли желающих репетировать?
– Достаточно. По крайней мере, график репетиций на студии редко имеет пропуски.
Репетиции идут по 6 дней в неделю. Цены невысокие, музыканты есть. Кроме того,
в городе нет ни одного места, где за ту же цену предложили бы те же или лучшие
условия. Так что, думаю, репетиции будут продолжаться, пока энтузиазм организаторов
не сойдет на нет. Владимир Виноградов с сожалением отмечает, что многие горазды
только говорить, а занимаются делом единицы.
Антон КОВАЛЬСКИЙ
Опубликовано: 2009-07-16
|