Дети под колесами…
Когда ребенок умирает под колесами автомобиля, назначают следственный эксперимент.
По делу Саши Колокольцева, погибшего от наезда машины сотрудницы прокуратуры
Елены Ивановой, его проводили в воскресенье рано утром, чтобы можно было перекрыть
дорогу, даже прекратить движение трамваев.
Издалека группа людей, занимавшихся восстановлением картины событий того дня,
выделялась только тем, что суетилась на проезжей части с фотоаппаратом и камерой.
На всех гражданская одежда. Мне, как представителю прессы, не обрадовались –
попросили отойти и не мешать проведению эксперимента. За ходом событий я наблюдала,
общаясь с адвокатом семьи Колокольцевых. «Следователь», – указал Селезнев на
молодого человека в полосатой майке (возможно, важнее не внешний вид, а мышление
юноши, что называется, «незамыленное»). Он лично контролировал все замеры на
месте происшествия, проверял действия фотографа и оператора, сдерживал эксперта,
наседавшего на водителя трамвая, главного свидетеля ДТП...
Как это было
Наталья Стрельцова, водитель трамвая с 22-летним стажем, давала показания,
которые явно не соответствовали фактам, заявленным Еленой Ивановой, работником
прокуратуры, которая задавила маленького Сашу. Наталья рассказывала, где она
заметила автомобиль. Эксперт упорно проверял ее слова – переставлял вагон ближе
к месту ДТП, садился на место водителя, подозревая, что не могла она видеть
в зеркало заднего вида серый «Опель»! Оказалось, женщина говорила правду – практическая
проверка подтвердила ее показания. Но перекрывать движение трамваев чревато
– Наталью Стрельцову отправили сделать круг, чтобы не держать другие вагоны.
Дабы не терять времени, участники эксперимента мелом на асфальте обозначили
место ДТП, основываясь на словах Елены Ивановой, бывшей за рулем злосчастного
«Опеля». Начали делать замеры. Однако, когда вернулась Наталья Стрельцова, она
продолжала настаивать на том, что мальчик попал под колеса автомобиля уже в
зоне действия знака «Пешеходный переход». Эксперт напирал: «А вы уверены? Точно???»
Голос водителя трамвая срывался: «Да, точно!..» Следователь в полосатой маечке
перерисовал схему – начались новые замеры. Стрельцовой удалось прояснить, как
именно ребенок оказался под колесами автомобиля. Оказалось, что вопреки рассказу
Ивановой Саша попал под колеса не лицом, а боком, то есть во время движения.
О чем, кстати, свидетельствуют и характерные вмятины на капоте: от локотка и
бедра мальчика. Эксперт больше верил водителю трамвая. Елену Иванову, сбившую
ребенка, он спросил: «А вы лобовое стекло после ДТП не меняли?» Она ответила
отрицательно. Дело в том, что если бы во время столкновения мальчик находился
к ней лицом, то, вероятнее всего, пробил бы стекло.
Не забудется...
«Я видела, как автомобиль надвигался на мальчика, а потом его накрыл, – Наталья
Стрельцова нервно сжимает пальцы на руке. – Он сложился как тряпочка... Я видела,
что водитель не тормозил: ни во время столкновения с ребенком, ни после, когда
он по нему ехал, не горели стоповые огни». То, что на асфальте после трагедии
не было тормозного пути, также важно. Программа «Наст», которая может рассчитать,
с какой скоростью двигались участники ДТП, определила, что Елена Иванова ехала
59,7 км/час. Эксперимент показал, что даже если бы перед «Опелем» и двигалась
черная машина, на которую ссылалась Елена Иванова, заслонить собой выскочившего
на проезжую часть ребенка она не могла. Работник прокуратуры видела мальчика,
вернее, могла его видеть. Обзору проезжей части ничто не мешало. Во время эксперимента
женщина, задавившая Сашу, демонстрировала безучастность. Она так и не попросила
прощения у Колокольцевых – лишь выразила соболезнования. И вообще не похоже,
что она переживает. Женщина всегда должна выглядеть хорошо, но... наращенные
прозрачно-голубые ногти в идеальном состоянии наводят на размышления.
Народ ждет
Борис Селезнев, адвокат семьи Колокольцевых, сообщил, что гибели мальчика можно
было бы избежать: «Если бы она тормозила! Понимаете, по заключению судебно-медицинской
экспертизы, у него была рваная рана ниже колена (скорее всего, от металлического
номера машины) и гематома на бедре. Убил его именно проезд всеми колесами по
голове. Сейчас Елена Иванова написала заявление на увольнение. Но мы опасаемся,
что ее могут признать невиновной. В таком случае она спокойно восстановится
на своем рабочем месте. Важно сохранить главного свидетеля – водителя трамвая.
Поэтому и ей наняли адвоката, чтобы помогал правильно себя вести в ситуации».
По словам Дениса Колесникова, адвоката водителя трамвая, это сложное дело. И
решающее слово за автотехнической экспертизой. А пока продолжается следствие.
...После гибели Саши прошло почти три недели. А меры по защите детей на данном
участке дороги по-прежнему не приняты: ограничитель скорости до 40 км/час есть
только возле ГУВД. На месте, где погиб мальчик, водители могут спокойно ехать
со скоростью 60 км/час, как и везде в городе. Однако на этом участке возле цирка
есть ограничение для трамваев: 30 км/час. Получается, что автомобили – это транспортные
средства, которые не представляют повышенной опасности? Это не единичное дело
– трагедия семьи Колокольцевых. На проезжую часть может выбежать любой ребенок.
Но сколько их должно погибнуть, чтобы водителя признали виновным? Два? Целая
колонна школьников?! …А после гибели мальчика, по словам очевидцев, Елена Иванова
купила себе мороженое. Видимо, заедала стресс...
Анна ВЕЛИЧКО
Опубликовано: 2009-07-16
|