В небо с головой
Романтика утренней росы, голубого неба, ощущение полета, когда ветер в лицо
и тишина в ушах. Когда один шаг - и пропасть под ногами и безграничность над
головой. И только успевай смотреть по сторонам. Наверное, это втайне мечтал
испытать каждый. Но не каждый решался. Конечно, парашютный спорт - забава не
для каждого. Но единожды решившегося небо не отпустит. Вот так и наша героиня
- Марина Гоголева, занимающаяся в Волгоградском аэроклубе четыре года, твердо
решила связать свою жизнь с различными видами летательных аппаратов.
- Расскажи, как начался ваш роман с парашютным спортом?
- Я начинала заниматься от кадетской школы г. Волжского, в которой, собственно
говоря, и училась. В нашей школе такое правило: все, кто доучился до 10-го класса,
могут прыгнуть три раза. Нужно только принести разрешение от родителей и пройти
небольшую медкомиссию. Разрешение-то я сама себе написала, а остальное совсем
не проблема, когда точно знаешь, что о-о-очень хочешь прыгнуть! И понеслась!
- Страшно было поначалу? Или страх до сих пор не отпускает?
- Первый раз было много эмоций. Особенно на земле, когда укладывали себе парашюты
и утром шли на старт, когда одевались в специальные костюмы, смеясь друг над
другом. В самолете только замешательство, потому что даже представить себе не
можешь, что ждет тебя там! Собственно, первый раз - совершенно непонятный. Сознание
возвращается только уже под раскрытым куполом парашюта. А вокруг... Непередаваемая
тишина. Такого больше нигде нет. Хотя, наверное, в космосе есть (смеется).
По весу я прыгала всегда крайней, так что остальные были ниже меня - и я видела
эти парящие точки парашютов моих соратников. А еще места у нас очень красивые!
Пойма, город, Ахтуба вьется... На второй прыжок согласилась не раздумывая! Но
не зря говорят, что второй раз - самый страшный. Передо мной в самолете сидел
одноклассник, в плечо которого я вцепилась и не отпускала, пока не открыли
дверь и не "пригласили на выход". Приземлилась. Еще и ветерок был
неслабый, об землю приложило. И вот тогда, в поле, запихивая парашют в переносную
сумку, я думала: "Ну зачем мне это?! Сидела бы сейчас дома, еще и спала
бы (время - 6 утра)". И даже решила после этого уехать домой. На третий
прыжок меня уговорили одноклассники, только ради бумажки - третьего разряда,
который дают после трех прыжков. Уговорили. Прыгнула. И тут, наверно, в моей
голове что-то повернулось! Загорелся огонек, который со временем только разгорается!
- Что, не было даже сомнений продолжать или нет? Опасно все же.
- Конечно, были моменты подобного рода. Тогда я уже осталась одна из всего класса,
кого не отпустил "прыжка наркотик". Была осень, близилось закрытие
сезона. Я шла вечером на аэродром, было холодно и ветрено. Остановилась на половине
дороги и подумала: "Куда я иду? Я же никого не знаю, ничего не понимаю,
на меня все время ругаются инструктора. Может, повернуть да домой? В тепло,
уют и спокойствие?" Сейчас вспоминаю этот момент, и страшно. Что было,
если бы повернула? А точнее, чего не было бы: не было бы частенько отбитых ног,
не было бы забегов на старт с 18 килограммами за плечами, когда приземляешься
и понимаешь, что тебе срочно нужно обратно!!! Просто жизненно необходимо! И
хватаешь свой парашют для начального спортивного обучения (в народе - "дуб"),
и бежишь с ним, не замечая ни тяжести, ни синяков, в голове только Небо! И все
ради очередного прыжка. Не было бы эйфории, не было бы тех незабываемых моментов
полета, которые и описать-то невозможно, нужно только чувствовать. Потом стала
спортсменкой, прыгала на разных типах парашютов, потом дошла до "крыла".
Так что теперь я, как и все мои аэродромные друзья, крылата.
- Хм... Крылата?
- "Крыло" - это тип парашюта. Чтобы начать прыгать с ним, нужно иметь
достаточный опыт, потому что он ошибок не прощает. Поэтому сначала начинающие
спортсмены прыгают на круглых куполах, более надежных и прощающих грубые ошибки,
заодно учатся свободному падению и осваивают базовые навыки. И вот когда уже
опыт позволяет, ты переходишь на новый уровень - "окрыленный".
- Для тебя это просто хобби? Или ты хочешь связать с этим жизнь?
- Сейчас парашют - это уже не увлечение. Это жизнь, это стремление, это то,
что заставляет почувствовать вкус, зажигает огонь! Хотя я в парашютной среде,
в общем-то, очень молода, в плане опыта сейчас у меня на счету 83 прыжка. Но
я точно знаю, что уже не остановлюсь. Небо тянет к себе, как наркотик. Один
раз научившись летать, нельзя больше спокойно ходить по земле, глаза сами поднимаются
ввысь. Деньги, которые нужны на покупку необходимых для жизни вещей, сразу пересчитываешь
на количество прыжков, которое ты сможешь сделать на них, и понимаешь, что
эта вещь не так уж и нужна!
Ради минуты падения парашютисты готовы часами ждать, работать, не спать, свой
крайний рубль отдать. Есть стихотворение такое: "Нас всех объединяет желание
победы, /Победы не над кем-то, а над самим собой. /Сломав земного страха придуманные
стены, / Мы в свой кусочек неба ныряем с головой!". Это про меня.
Этот спорт абсолютно неограничен, совершенствоваться можно бесконечно, переходя
на новые скоростные модели парашютов, пробуя себя в новых стилях, стараясь достичь
уровня опытных наставников. Конечно, хочется на соревнования. А пока есть свободное
от прыжков время, я учусь летать на параплане! Ощущения совсем не похожи на
прыжковые.
- Скажи, а прыгают все одинаково? Или в парашютном спорте есть свои направления?
- Парашютный спорт имеет несколько направлений. Это классический парашютизм,
которым занимаются у нас, сущность которого в точности приземления и комплексе
фигур в свободном падении. Купольная акробатика - создание фигур из наполненных
куполов. Групповая акробатика - фигуры в свободном падении из энного числа людей.
Free Fly - падение вниз головой. Да много всего сейчас есть! Как и все связанные
с экстримом виды спорта, парашютизм очень динамичен в своем развитии. Погоня
за адреналином бесконечна, а значит, и фантазии спортсменов нет предела!
- Что нужно знать новичкам, которые только хотят приобщиться?
- Чтобы совершить прыжок, нужно не так уж и много: справка от врача, удобная
обувь на толстой подошве, 1800 рэ и вы сами. Приезжаете на аэродром в Среднюю
Ахтубу к трем часам, проходите обучение, заполняете документы, страхуетесь (стоимость
страховки входит в прыжковую), ночуете у нас - и утром в небо! В 6.00 уже в
воздухе! Лучше сразу собираться на несколько прыжков, чтобы уж точно понять,
что же это. А вдруг ваше? Вдруг это именно то, чего не хватало в вашей жизни?!
Мария ДОЛГОПОЛОВА
Опубликовано: 2009-07-09
|