Достанется и гению, и графоману
Привет, рифмоплеты и рифмоплетки! В пиитском полку нашей молодежной редакции
прибыло. Теперь у нас работает мой старый остроперский корефан Антон Ковальский.
С Тохой мы знакомы уже десять лет - помимо того что он офигенный журналист, он
еще и стихи классные пишет и весьма неплохо разбирается в поэзии.
И потому порешали мы делать эту страницу вместе: казнить и миловать, загонять
в гробы чаттертонов и находить на помойке добролюбовых, судить и оправдывать,
оценивать и обесценивать, хвалить и ругать, возносить и осаживать! В общем, чтобы
все было по-взрослому, по-объективному, "система сдержек и противовесов"
и все такое! Сегодня я буду хвалить, а Антоха будет ругать! А потом когда-нибудь
наоборот! Кнут и пряник, ангел и бес, Добролюбов и Писарев, Лелик и Болек, Шевчук
и Киркоров, Фет и Некрасов, бочка меда и ложка дегтя. ВСЕМ ДОСТАНЕТСЯ ПОРОВНУ
- И ГЕНИЯМ, И ГРАФОМАНАМ!
А вам, господа поэты, не заноситься после похвал и спокойно воспринимать слова
критики в свой адрес! И будет вам тогда счастье.
Кирилл ГРИЩЕНКО
* * *
Растолку тимьян в пруду ногами,
В спелый луч на глади у воды
Я вомну цветов сухое пламя,
Засушив в песке свои следы.
Небо прихорашивалось, нравясь
Сонным теням в мутной глубине,
Растекалась выжатая завязь
Лаковой каймой по тишине.
Вились кругом линии и нити
Тонкой паутины жемчуга,
И летело скромное: "Простите"
Плеском волн, сдвигая берега.
Кто-то тронул за плечо, и рябью
Покатились слезы по воде,
Чувствовал, что время я ослаблю,
Как хомут, и вырвусь за предел.
Но еще упрямей и сильнее
Этот кто-то в землю меня вжал
И лицо мое в подобие камеи
На прибрежном камне вырезал.
Я боялся мысленно проснуться,
Озирая пруд и балаган
Трав цветущих, силясь оглянуться,
Что меня схватил за хулиган.
Прели степи, или ладан грелся,
Солнце гасло, полдень зарастив,
А я в отражение смотрелся,
Сам себя за плечи ухватив.
Сбрасывая пот, оставшись прежним,
В пруд зайдя до пояса, упав,
Запах чабреца на побережье,
Словно хмель на щёках дивных пав.
Так и пил бы с губ дурные соки,
Как сейчас лакаю из пруда,
Раздвигало берега протоки
Ветреное слово: "Никогда"…
Руслан МОРОЗОВ
Послание Пииту
Поэт, последний цензор ты своим стихам.
Не слушай ты роптанья глупого народа
И не прислушивайся к критики словам -
Она с бездушной и надменною породой.
Не расточай ты свой великий смелый дар
На их непонимание, презренье,
Для них твое святое пенье -
Уничтожающий пожар,
Сжигающий их догмы, говорящий вновь:
Грешна их плотская любовь.
Но ты, друг лиры вдохновенной,
Рукой своей воздетой, над толпой сметенной,
Твори свой труд великий дальше
И освещай их грешный дух,
Чтоб резал им тщеславный слух
Твой стих без ноты фальши,
Но прежде чем начать, клянись ты в вере,
Что труд твой благо для людей;
Клянись и в том: не лицемерить
Пером и лирою своей;
И знай, что путь поэта
Быть чуждым тленья света,
Сей путь не есть игра, сей путь -
Есть жизнь, клочок горизонтали века,
И как пройдешь его, такая твоя суть…
Останешься ли ты в итоге человеком?
Игра
Ленивому дорога быть,
Трудящийся согнется вскоре.
Бездушного положено любить,
А сердцем искренний угаснет в горе.
Такая справедливость на планете,
Все честно - правила игры открыты.
И ты уже играешь. Не заметил?
Раздача первая: и карты биты.
Играй острей: где блеф и фальшь, игрок?
Где жажда ярая твоя к победе?
Иль на губах осталось молоко, сынок?
Так вытри, мы не на обеде.
Игра мужчин и толстых кошельков
Здесь за столом, и каждый знает,
Чем больше на столе долгов,
Тем тот открытее играет.
А ты не думай дум, а весь иди в игру:
Авось и повезет тебе, свой куш
Сорвешь, пропитый и прокуренный к утру,
С стола зеленого и пот - победный душ -
Сотрешь с довольною улыбкой,
С мыслью радостно-зыбкой.
Сегодня ты в ажуре,
Сегодня: высота.
Плененный дурень,
В надежде: пустота.
Но ты играй, играй красиво:
Проигрывая - будь велик;
А победителем, неторопливо
И чуть устало, труби победный крик.
Юлия НОСИК
* * *
Белой краской засохли на чьих-то рисунках
Воспаленных белков опустевшие тайны…
Запыленная истина, скрытая в сутрах,
Позабытых… оставшихся лишь именами.
В искалеченных складках ярким шелком запястий
С откровенным доверием, слеповато-наивно
Мы укроем любовь и прелюдию к счастью,
Не задумавшись… спрячем… по-детски невинно.
Воспоминание
Умри красиво - я тебя прошу…
Листом последним погибает лето.
Захочешь, я тебя в объятьях задушу.
Слаба душа дешевого поэта…
Я улетаю красным мотыльком,
Доверившись запястьям и губам.
Мы все дела оставим на потом -
Сегодня короли хоронят дам.
Ты растворишься в полной тишине,
В слепых лучах багрового заката,
И образ твой я полюблю вдвойне
Сильнее… даже чем тебя когда-то.
И снова будет вечер и закат,
И в бездну пропадающее лето.
Опять я вспомню твой бездонный взгляд,
А ветра свист мне прозвучит ответом.
Девочка весенних снов
Ездит на городских автобусах
И до весны впадает в анабиоз,
Любит смотреть на глобусы,
Ненавидит снег и мороз.
Она видит во сне далекие
Острова неизвестных планет,
Чьи-то души слегка одинокие
И хвосты несгоревших комет.
Так загадочный космос смешался
У нее с теплым солнечным миром.
На стекле чей-то образ остался
И дымится прозрачным эфиром.
Она капли ладонью ловит,
Наблюдая за ходом весны,
И в глазах ее день утонет,
Поглотив разноцветные сны.
Весна
С болью на пальцах
Почки вскроются,
Солнечной кровью
Наполнит город…
Ночи хранит
Вековая бессонница.
Воспоминания -
Шепчущий ворох.
Губы-порезы…
Вздохами, всхлипами…
Смехом истерики
Рты перекошены.
Старозаветные клятвы
Молитвами.
Звездное небо
Черпать пригоршнями…
Незавершенность
Асфальтовых линий -
Воздух связать,
Бесконечность гранями…
Вечность окрашена
Снами в синий.
Шепчущий ворох -
Воспоминания.
Дифирамбы в исполнении мизантропа Паршикова:
№ 1. Кириллу Грищенко. Просто башню сносит! Красота! Группа "Калинов
мост" нервно курит. Кирилл проявляет недюжинную лексическую эрудицию. Его
образы завораживают и открывают невидимые никем доселе горизонты. Таких поэтов
в Волгограде - раз, два и все.
№ 2. Руслану Морозову. Первое стихотворение выполнено в жанре напутствия
к юному поэту. Как у Брюсова. Но нельзя это считать подражанием. Любая достойная
тема должна развиваться и жить, трансформироваться, дополняться, в чем-то корректироваться.
Что мы, собственно, и видим в "Послании Пииту". За что я уважаю Руслана,
так это за то, что он идет наперекор капризной постмодернистской эпохе и пишет
стихи так, как считает нужным. Литературный язык XIX века, лермонтовские приколы,
чистый слог. Вот что такое быть непохожим!
№ 3. Юлии Носик. Офигенские стихотворения - они могли бы стать идеальными
текстами для песен загадочной исландской поп-дивы Бьорк или, накрайняк, для
казахской вороны Линды. Автор тонко чувствует невидимые грани этого мира. Изобразительные
средства - пять баллов! "Девочка весенних снов" - мегапрелестно! Почему-то
сразу представились глаза Алисы Селезневой и земфировской одиночки, читающей
в метро Набокова. Стихотворение очень теплое - я бы наверняка в лирическую героиню
влю-бился по самые уши! Всегда ценил авторов, умеющих обращаться со звукописью.
У Юли это здорово получается. А уж если учесть ее юный возраст, то ее можно
назвать "Артюром Рембо в юбке". Особенно мне нравится оборот "солнечной
кровью" - волшебство! "Слаба душа дешевого поэта" - звучит сильно,
гордо и правильно. За неизбитые и необмусоленные образы, Юля, Вам огромное белинское
гранмерси! Честно говоря, стихи Юли Носик стали глотком живительной влаги для
вашего покорного слуги. Среди плевел нашлось хоть одно камышинское зернышко.
Диагноз пиитоведа Ковальского: Будьте самокритичны!
Писать стихи в наше время уже приговор. Не потому что поэты стали хуже, просто
эпоха уже не та. Сейчас знание языка "падонков" больше приветствуется,
чем умение выражаться поэтично. Усугубляется ситуация практически полной невозможностью
сказать что-то новое, особенно когда молод и пишешь про любовь. Вот и стихи
наших авторов не исключение.
К примеру, творение Кирилла Грищенко на первый взгляд кажется довольно милым,
а если вчитаться и попытаться понять смысл, становится понятным - автор просто
умело оперирует "состыковкой" между собой красивых фраз и слов. Причем
делает это, не особо вдаваясь в смысл написанного. Типичное позерство.
Следующий автор - Руслан Морозов пытается быть неким гибридом Пушкина и Байрона.
Только зачем нам такая поэзия сейчас - непонятно. Впрочем, второе его стихотворение
"Игра" философично и звучит на фоне первого более многообещающе. Чувствуется
прогресс. Только прогресс этот со знаком минус, ибо повторять то, что сказано
до тебя в знакомой до боли манере по творчеству вышеназванных товарищей, это
путь в никуда. Нашему веку нужны новые формы и мысли. У последнего автора нашей
сегодняшней странички такие инновации имеются. Творчество Юлии Носик метафорично,
приятно на слух, а главное, несмотря на сложность "повествования",
не бессмысленно. А это большая редкость.
Творите, ребята, и будьте предельно самокритичны к своему творчеству! Только
так можно добиться мастерства.
Опубликовано: 2009-07-09
|