Внимание! Редкий вид: Учитель Необыкновенный
Все-таки жизнь – штука зеброобразная. Лишь недавно я обратила внимание на то, что на черное и белое в этом мире делится все. Ровным счетом. Даже люди (не сочтите за расовую дискриминацию). В школе, которую я благополучно заканчиваю, тоже есть один абсолютно светлый и один абсолютно темный человек. Это не значит, что один ангел и добряшка, а другой дьявол во плоти. Оба они сделали нашу старшешкольную жизнь сказочной, оба они на пару со свитой лучших учителей боролись с нашей в генах заложенной ленью и глупостью.
Светлая сторона нашей школы («ЧИШ» – частная интегрированная школа) – директор, как ни странно. Светлая, во-первых, потому, что эта маленькая женщина несет в себе столько солнечной энергии, что остается только удивляться, а во-вторых, потому что никогда не носила темной одежды. Всю свою ученическую жизнь мы смотрели на нее снизу вверх. Как человека Викторию Викторовну Парсли мы узнали, только когда она замещала у нас учителя русского языка. Парадоксально? Выяснилось, что лингвисты из нас были никудышные. И с нами, бревнами, она начала учить родной великий и могучий. Тут нам стало понятно значение словосочетания «учитель от Бога». Симптомы такие: на уроках начали появляться люди, которых вы видели раза два за весь учебный год, закоренелые математики решают поступать на филологию (или филологи на машиностроительный), 40 минут урока проходят, как пять, но после этого вы точно знаете, чем будет занят когда-то свободный вечер. При этом на своего учителя вы не злитесь, а любите и боготворите его. Вот такая секта обожателей своего директора и штудировала родной язык в течение целого года. Результаты получились запредельные: из девяти человек семь заработали от 70 и выше баллов. Такую волшебную статистику наколдовала Виктория Викторовна – открытый, искренний и просто удивительный человек.
«Дама в черном» – наш завуч Ольга Черменовна Бекова, учитель математики. Этого человека изначально боялись все мы, мальчики прятали футбольные мячи, ибо в игровой их «пинать» себе дороже, девочки, проходя мимо ее кабинета, предусмотрительно переставали смеяться. Потом гроза всех гроз начала вести у нас алгебру и геометрию. Потихоньку чувство страха переродилось в чувство уважения, а потом и, не побоюсь слова, любви. Затем она стала нашей классной руководительницей. Тут мы и поняли, что она не только гениальная учительница, но еще и гениальный человек, с которым все легко и красиво. Как сказал один ее ученик: «Вы нас не математике, а жизни учите».
Наши завуч и директор – это не люди из параллельного мира учителей сверху. Они настоящие педагоги. Вряд ли меня поймут те, для которого «училка» – это тетка, которая портит их лучшие годы пытками домашнего задания. Уверяю вас, Виктория Викторовна и Ольга Черменовна – живые, не мной придуманные люди. Чтобы убедить вас в их настоящести и неподдельной оригинальности, я решила пообщаться с ними и раскрыть их тайны учительской магии.
– У каждого учителя есть свой образ, который закрепляется в голове у ученика. Специально ли вы его придумывали, или он появился произвольно?
Ольга Черменовна: «Специально ли – не знаю. Определенно имеет место артистизм (улыбается), без этого сложно. Учитель, как-никак, – социальная роль. С опытом человеческое и учительское сближается. Мне интересно работать со своим образом. Со стороны на себя смотреть иногда приятно, иногда не очень. Но анализировать происходящее необходимо».
Виктория Викторовна: «У учителя нет имиджа. У него – естество. У нормального учителя – это образ жизни. Я не придумываю образ, я такая, какая есть, с друзьями, мужем или дочкой такая же, как и с учениками».
Они сотворили настоящее волшебство – сделали школьную жизнь незабываемой. На таких чудо-учителях и держится все наше хромоногое образование, без них 11 лет школы превратились бы, наверное, в долгосрочную каторгу. Спасибо им за все.
Анастасия Веденеева
Опубликовано: 2009-07-02
|