«Взаимодействие в общих интересах» Юга России только начинается?
В конце июня в Майкопе прошел Третий международный форум СМИ «Взаимодействие в общих интересах», куда пожаловали журналисты из Адыгеи, Калмыкии, Южной Осетии, Ростова, Краснодарского и Ставропольского краев, Абхазии, Карачаево-Черкесии, Ингушетии, Ростова, Волгограда и других южных территорий, а также Москвы. Был там и делегат от «Молодого»…
– Наш форум «Взаимодействие в общих интересах» – это замечательный инструмент для формирования единого информационного пространства Южного федерального округа, а значит, для единения многих народов России, формирующих общественные ценности и ориентиры, – напутствовал гостей президент Адыгеи Аслан Тхакушинов.
– Мне нравится хоть и несколько громоздкое, но очень активное слово «взаимодействие», которое вошло в название форума, – поддержал президента Адыгеи Василий Антипов, руководитель программы «Мусульмане» (ВГТРК). – Появляется надежда: нам есть ради чего жить, раз есть столько несделанного, нереализованного и непознанного. Более того, судя по расширяющимся границам форума, нам все время будет куда стремиться...
Пожалуй, одной из главных тем, поднятых нашими коллегами на пленарном заседании, стал вопрос о кризисе доверия к нынешним работникам пера и камеры.
– По последним данным, степень доверия к журналистам сильно упала, – сказал секретарь Союза журналистов России Александр Копейка. – Если в начале перестройки она составляла 86%, то на сегодняшний момент – 2,6%. Возникает вопрос: что нужно сделать, чтобы степень доверия к журналистам возросла?
Санал Шавалиев, председатель Союза журналистов Калмыкии, главный редактор газеты «Хальмгунн»:
– Доверие к нам народа начинает возвращаться благодаря четкой позиции, занятой журналистами. Например, нами был опубликован список доходов «высоких» чиновников, в том числе и президента. Более того, мы задали вопрос: на какие доходы начальник ГИБДД республики отстроил себе огромный двухэтажный дом с бассейном? Результатом стало то, что теперь поступил «заказ» на опубликование в нашей газете списка доходов всех милицейских чинов высшего и среднего звена.
Александр Шутихин, председатель Союза журналистов Адыгеи:
– На доверии к журналистам сказалась и раздробленность информационного пространства России, а это значит, что замкнутые в своих территориях работники СМИ гораздо больше зависят теперь от местных властей и, увы, имеют меньше возможностей для объединения с коллегами из других регионов, а значит, и для обмена опытом в отстаивании своих позиций, в разработке механизмов по решению тех или других проблем. И мировой экономический кризис, на который многие ссылаются как на непреодолимую преграду, на самом деле мало чем может помешать, если речь идет о «взаимодействии народов в общих интересах».
Александра Теребунова, директор издательства «Периодика Кубани»:
– Думаю, доверие к журналистам начинается с доверия к редактору или директору газеты. Читатель должен видеть, ощущать эту заинтересованность в нем со стороны первых лиц газеты! Ушли те времена, когда можно было тупо публиковать объявления о подписке и ждать подписчиков. Журналисты газеты становятся ее живым воплощением, а значит, народ должен знать своих героев в лицо. Для этого эффективно, чтобы в акциях, проводимых редакцией, участвовали не только представители власти, творческих профессий, но и читатели. Тогда они и газету будут воспринимать как реальный инструмент для диалога и решения своих наболевших проблем.
Сергей Слепцов, генеральный директор информагентства «Северный Кавказ»:
– Всегда повторял молодым, что журналист – это сторожевой пес демократии. И чем зубастее и злее, тем лучше. В Ростове мы создали газету «Коррупция и преступность». Как только она вышла в свет, то нашими спонсорами захотели быть и Генпрокуратура, и МВД, и Министерство юстиции. Всех выгнали взашей! Потому что если мы возьмем хоть рубль от одной из этих организаций, с нашей независимостью и доверием читателей будет покончено...
Наталья Полякова, газета «Молодой. Свежее решение», г. Волгоград:
– Считаю, что доверие вернется к журналистике, когда в ней станет больше молодежи. Нынешние молодые профессионалы еще не успели себя ничем запятнать, да и работать готовы пока за три копейки. Просто потому, что им нравится профессия, помогать людям, нравится стремительный и решительный образ жизни. Только не надо делать очередной отдельный фестиваль для юных или молодых журналистов! Пусть там будут журналисты и 20, и 30, и 40, и 50 лет: чтобы каждому было чему друг у друга поучиться! И чтобы быть единым медийным сообществом без разделения на регионы, местечковые интересы, нации…
Наталья ПОЛЯКОВА
Опубликовано: 2009-07-02
|