Парле ву франсе? Легко!
Среди нас есть те, кто давным-давно наметил свои цели в жизни и уже никак не отступит от них ни на шаг. Как, например, Олеся Зрячева, которая с девятого класса принимает участие в олимпиадах и различных конкурсах по французскому языку.
Она же – призер областных олимпиад по французскому языку, не говоря уже о районных и зональных, участница Всероссийской олимпиады школьников в 2008 и 2009 годах. Кто сказал, что достичь подобных высот можно, лишь занимаясь предметом с самого рождения? Олеся Зрячева раньше занималась и балетом, и художественной гимнастикой, и играла на фортепиано. А как долго она искала любимый предмет! До французского Олеся принимала участие в олимпиадах по русскому и английскому языкам. Как же иначе найти свое призвание, не попробовав себя в самых различных направлениях, ведь под лежачий камень вода не течет?
– Олеся, ты добилась больших успехов во французском языке. Когда именно ты поняла, что твоя душа лежит к языкам?
– Я поняла это еще в десятом классе, когда заняла призовое место на областной олимпиаде. Подобного результата я, честно говоря, не ожидала, ведь французский – это мой второй язык, первым был английский.
– Ты принимала участие во многих олимпиадах, конкурсах. Какое из всех событий стало наиболее запоминающимся?
– Самыми интересными были Всероссийские олимпиады в 2008 и в 2009 годах, а также всероссийский конкурс «Познание и творчество», где я стала лауреатом.
– Твои впечатления от Всероссийских олимпиад школьников?
– Впечатления самые прекрасные. На Всероссийских олимпиадах я познакомилась с талантливыми детьми, нашла новых друзей, с которыми я до сих пор общаюсь. В десятом классе я очень волновалась, сначала даже не хотела ехать в Ульяновск на Всероссийскую олимпиаду, но потом мне там очень понравилось, и я приложила все усилия, чтобы поехать вновь в одиннадцатом классе.
– Что дало тебе участие во Всероссийской олимпиаде?
– Во-первых, опыт. Во-вторых, олимпиада научила меня справляться с волнением. Например, в десятом классе я сильно переживала из-за говорения. В одиннадцатом классе волновалась гораздо меньше, потому что уже имела представление о заданиях, которые оказались весьма выполнимы. Главный плюс олимпиады – это то, что с ее помощью можно объективно оценить свои силы и возможности для поступления в вуз.
– Сложилась ли у тебя какая-нибудь определенная система подготовки к олимпиадам, ведь это ответственное событие, требующее много времени?
– Не знаю, можно ли назвать это системой… В десятом классе я поняла, на каком этапе набрала меньше всего баллов, и уделила больше времени для подготовки к данному типу заданий.
– Что тебе лучше всего помогает справиться с волнением?
– Уверенность в своих силах, желание доказать, прежде всего себе самой, что все мои старания не пропали зря.
– Посвящаешь ли ты свое свободное время французскому?
– Да, я люблю читать французских авторов в оригинале. Стараюсь выбирать неадаптированные тексты – в них сохранено стилистическое и языковое своеобразие авторов. Мои любимые писатели – Оноре де Бальзак, Ги де Мопассан, Жюль Верн, Эмиль Золя.
– Олеся, как ты считаешь, что необходимо для того, чтобы хорошо выучить язык?
– Прежде всего трудолюбие, хотя немаловажную роль играют и способности к изучению языка: языковое чутье и хорошая память.
– Олеся, ты наверняка хотела бы побывать во Франции. Чем бы ты занялась, если бы сейчас оказалась в Париже?
– Это было бы здорово!!! В первую очередь я бы посетила достопримечательности, такие как Лувр и собор Парижской Богоматери. Также я бы хотела погрузиться в язык: улучшить свой разговорный французский и пообщаться с носителями языка. Было бы неплохо найти себе новых друзей.
Екатерина Полхова
Опубликовано: 2009-06-25
|