Кошачьи страсти
На днях в нашу редакцию поступил звонок: мол, срочно выезжайте в лицей № N (будем называть его так, а то еще по судам затаскают) и разберитесь – там на глазах у детишек замуровывают котят. Честно говоря, мы не поверили своим ушам, но чем чОрт не шутит!
Мы оперативно выехали на «место происшествия» в надежде «разоблачить и усмирить распоясавшихся живодеров» – практически как охотники за привидениями. Но, прибыв на место, следов экзекуции мы не обнаружили. Дети сдавали экзамены. Мы пообщались с учениками. Они нас заверили, что никаких «похорон» не наблюдали.
Через день в редакцию пришло письмо от местной жительницы Валентины Васильевны:
«...История вопроса такова. 5 и 6 июня 2009 года на территории лицея № N... состоялось погребение живого семейства кошек: матери и двух ее котят в полости-яме необитаемого и не связанного со школой крыльца. Исполнитель заказа долго выслеживал семейство, пока оно не оказалось в ловушке, а уже затем начал забивать кирпичи, засыпать песком и заливать цементом отверстие размером чуть больше кошачьей головы. Борьба с четвероногими была вызвана повышенным размножением их в подвалах школы. Выведенное из терпения руководство поручило сантехникам травить хлором, топить, убивать и прочие нелицеприятные меры борьбы с ними. Хуже пришлось тем нескольким особям, которым удалось спастись. Лишенные привычных мест обитания (в основном под несущей стеной здания), они стали метаться по территории в надежде найти поблизости место – щель для укрытия. Одна кошка с двумя котятами нашла его под описываемым крыльцом. За что и жестоко поплатилась... Злодеяние увидели жильцы близлежащих домов и смогли проделать отверстие для освобождения животных... Свидетелей этого акта беззакония было много, только жаль, что ушли три подростка, учащиеся этого заведения: смотреть на это трудно...». Под описанием жуткой истории – еще пять свидетельских подписей.
У нас состоялся разговор с Валентиной Васильевной. Она рассказала, что начальство лицея давало команду травить кошек хлором и что сами они этих кошек у себя развели, чтобы те ловили мышей на кухне, а теперь их истребляют.
Источник
заразы?
Директор же лицея опровергла слухи о зверствах: «Вот вы читали требования Роспотребнадзора к образовательным учреждениям? Разве там написано, что в школе должны быть кошки? Мы должны соблюдать эти требования: чтобы наших детей не кусали клопы, чтобы по школе не бегали мыши, чтобы не воняло кошачьей мочой».
Работники лицея нас убеждали, что кошек никто не истреблял. Но и в том, чтобы те размножались на территории лицея, педагоги не заинтересованы, утверждая, что кошки создают антисанитарные условия. Много хлопот педагогам доставляют и «подкормки» со стороны сердобольных граждан: недоеденная пища в мисках гниет на солнце. Да и прикормленное место для кошек свято, а свято место пусто не бывает, поэтому количество четвероногих друзей увеличивается в геометрической прогрессии. А школа, по словам работников учебного заведения, – это не уголок Дурова и не зоопарк. А если нагрянет санинспекция и увидит этот «праздник флоры и фауны»? Конечно, тогда начальству лицея не поздоровится!
Лицейский завхоз нам пожалилась на «бабушек-кошатниц». По ее словам, они постоянно докучают лицею своим милосердием: носят протухшие харчи, не раз выбивали решетки из подвальных окошек, чтобы просовывать туда «пленникам-откормышам» миски с супами. На стенах от этого «милосердия» остаются подтеки, и их приходится оттирать. «Кошки могут свободно выйти из подвала раз в день. У нас есть два входа. А замуровывать кошек никто у нас даже и не думал – мы очень любим животных. У меня у самой дома кошка есть». В горячей любви к «матроскиным» признались и другие работники лицея.
При осмотре второго корпуса мы тоже не заметили подозрительного. Цементом щели заливали для того, чтобы залатать фундамент, – если этого не делать, то здание рухнет. Но кошачьих хвостов из них не торчало. Так было ли зверство со стороны людей или нет? Судить трудно. Под фундамент же не заглянешь!
Не пущать!
В Роспотребнадзоре, а именно в отделе надзора за условиями воспитания и обучения, нам сказали, что содержать животных на территории школы нельзя. Потому что они разводят антисанитарию. То же самое нам сказали и в Комитете по образованию. Нельзя! И поэтому перед лицеем стоит задача «не допустить зоопарка» на своей территории.
Насчет погребения. Мы не можем с твердой уверенностью утверждать, было или не было, потому что сами ничего не видели, да и дети ничего не подтвердили. Доказать что-либо трудно. Однако напомню, что в Уголовном кодексе РФ есть «Статья 245. Жестокое обращение с животными
1. Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних, – наказывается штрафом в размере от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до 6 месяцев...»
Ситуация сложная, поэтому не будем брать на себя роль третейских судей. Заметим лишь, что еще не так давно практически в любой нашей школе животным были рады – в живых уголках содержались представители фауны (ныне осталась лишь флора в виде неприхотливых цветов), а детишки с удовольствием ухаживали за кроликами, хомячками, теми же кошечками... Ведь не надо быть гениальным педагогом, чтобы знать, как благотворно действует на формирование личности забота о братьях меньших (не говоря уже о познании реальной, не «учебниково-теоретической» биологии). Очень жаль, что вообще стала возможна такая история – противостояния людей и кошек, человечности и формального подхода...
Александр ПАРШИКОВ
Опубликовано: 2009-06-25
|