Как «сапожки» к «Оберегу» привели
– Да из нашего ансамбля «Оберег» запросто можно сделать популярную и самобытную группу типа «Ивана Купалы»!
– Таланта нам не занимать, и петь бабушкиными голосами народные песни в современной обработке мы запросто можем, – делится впечатлениями Тамара Андреева, вокалистка фольклорного ансамбля «Оберег», вернувшегося с фестиваля «Российская студенческая весна» в Казани с дипломом первой степени в своей номинации. – Только все дело упирается в отсутствие талантливого продюсера... А работать в этом направлении нам очень хочется!
…Для студентки 3-го курса Волгоградского муниципального института искусств им. Серебрякова Тамары Андреевой вокальная карьера началась в детстве: в три года в детском саду она на вечере спела песню «Красные сапожки», да так, что взрослые не могли усидеть, притопывали на местах, а детвора и подавно пустилась в пляс. Когда Тамаре было 5 лет, семья переехала из Мурманской области в Волгоград, и дочка запросилась в музыкальную школу.
– Я уже тогда знала, чем буду заниматься, когда вырасту, – рассказывает Тамара, – вокалом. Да я без песен не могу: блины жарю – пою, убираюсь – пою, моюсь – пою! И еще я знала, что музыкальная школа – это все-таки труд, и умственный, и физический. Моя музыкальная школа № 1 находилась за 18 остановок от дома, и я, малявка с большим ранцем, ездила туда одна – родители-то на работе!
У любимой преподавательницы Ларисы Орешковой Томочка пела в ансамбле «Пролески», а однажды, на одном из концертов, ее услышал преподаватель Волгоградского муниципального института искусств им. Серебрякова Сергей Юрьевич Пальгов и пригласил поступить сначала в колледж при этом институте. И Тамара согласилась...
– Но сначала в «Оберег» меня брать не хотели, – вспоминает Тамара. – Туда отбирают самых талантливых студентов, а я где-то недотягивала. Но в меня опять же поверил Сергей Юрьевич, надавал мне кучу партитур, которые за месяц я должна была выучить.
– А если бы не связала свою жизнь с пением, то кем бы была, Тамара?
– Даже не знаю! Возможно, учителем математики – мне нравился этот предмет. Но моя душа – именно в голосе, в песне, в музыке! Я без них – никуда. Моя учеба и работа связаны только с ними.
– А ты успеваешь и где-то работать?
– А как же! Я пою в Государственном ансамбле им. Пономаренко, который базируется в ДК им. Ленина, а еще являюсь художественным руководителем шоу-группы «Бузина», исполняющими песни как раз в стиле «Ивана Купалы». Благодаря всем «своим» ансамблям я в 22 года уже побывала в Москве, Питере, Астрахани, Владикавказе, Минеральных Водах, Армавире, Аргунском ущелье, Сочи, Новосибирске, Абхазии, Казани... Кстати, как встречали в Казани? Сказать, что чудесно – это ничего не сказать. Сначала в нас влюбился весь вагон. Дело в том, что мы хоть и не громко, потому что связки перед конкурсом берегли, но пели всю дорогу. Нас за это и благодарили, и обнимали-целовали, и угощали... Когда наш поезд Волгоград – Нижневартовск прибыл в Казань и пришла пора прощаться с попутчиками, буквально весь вагон высыпал на перрон, мужчины вынесли нам вещи, а женщины желали победы и чтоб все мечты сбылись! Собственно, так и произошло: мы «порвали» Казань – взяли диплом первой степени в номинации «Народный вокал». Я же привезла и диплом первой степени за номинацию «Художественное слово». Читала русскую народную сказку «Лиса и лапоток». Естественно, что и без пения не обошлось.
– Получается, став лауреатом премии президента по поддержке талантливой молодежи в прошлом году, ты напрашиваешься на нее и в этом?
– Точно! Уже подали документы.
– А на что потратила предыдущие 30 тысяч рублей?
– Честно? Ни на что. Коплю на машину. Очень хочу, чтобы хватило хотя бы на Deo Matiz. Или уж когда доучусь, заработаю? Кстати, недавно на одном из конкурсов мною заинтересовался московский режиссер, приглашал после окончания института в столицу. Если честно, то я чувствую в себе силы работать в театре. Ведь там не только играть надо, но и петь.
– Тамара, у тебя есть любимые песни?
– Конечно! Но традицию исполнения Волгоградской области люблю не очень. Дело в том, что у нас преобладает казачья манера: мужчины ведут, а женщины либо дишканят, либо на подпевках. Мне больше нравятся традиции Брянска и Смоленска. В основном там поются «женские песни», и если можно объяснить на пальцах их манеру исполнения, то «встал и орешь!». Ты что есть мочи выплескиваешь звук наружу, в пространство, а казаки все-таки «запирают» его внутри, не дают ему такой воли, зычности. Любимые песни «Гой под Киевом, под Черниговом», «Сидела Катюшечка».
– Ты помнишь свой самый яркий концерт?
– Да, конечно! По окончании колледжа у нас нет госэкзаменов в общепринятом смысле, а есть очень ответственный концерт. Я бы его назвала «щемящим». Там было столько эмоций, слез, переживаний... Он был и как взятая планка, и как рубеж, на котором надо было решить: стоит ли дальше заниматься вокалом или нет. И тогда я для себя решила, что народный вокал – это дело моей жизни, что с ним я навсегда. Ну, собственно, пока я на сто процентов подтверждаю свое решение...
Наталья ПОЛЯКОВА
Опубликовано: 2009-06-11
|