|
|
НЕДОспециалисты?
С 1 сентября 2009 года в России вводится обязательная двухуровневая система образования, которая предполагает обучение по степеням бакалавриата и магистратуры во всех вузах страны. Европейская модель образования – дань моде и помощь вузам в обзаведении студентами-платниками.
Причуда эта якобы поможет российским студентам перевестись в зарубежные высшие учебные заведения. Да, это актуально – так и стоят у нас очереди желающих
поехать учиться за рубеж за 15–30 тысяч у.е. в год. А ведь система призвана упростить процедуру перевода.
Выпускники-четырехлетки столкнутся с проблемой невозможности продолжения обучения в своем вузе – не каждый сможет открыть программы магистратур. Ведь качественное образование на этом уровне смогут дать лишь 50% вузов страны.
Бакалавр сможет учиться в магистратуре по своей или вновь выбранной специальности. Еще один миф. Учитывая, что даже на свою специальность четырехлетника могут не взять (слишком мало мест бюджетных), то кто будет рад физику, пожелавшему стать, к примеру, социологом?
Все как огня боятся недоделанного диплома, который не примут работодатели. Но в то же время учиться еще два года совсем не хочется. А потому несчастные бюджетники вынуждены наскребать деньги, чтобы доучиться год платно и спокойно получить диплом «специалиста». Платный специалитет просуществовал особенно долго. И кто после этого скажет, что болонская система – подарок для студентов, а не для вузов?
Юрий Гобин, успевший стать специалистом два года назад:
– Имхо: «бакланавры» – это недоспециалисты, магистры – недоаспиранты. Бакалавров на работу берут неохотно, приравнивая их к неполному высшему образованию. Нет у работодателей восхищения и при виде магистрского диплома. Либо уж растить техников (уровень специализации) за три года, либо нормальных специалистов, не требующих дополнительного обучения (магистратуры). Или двигать народ в науку – старая добрая аспирантура. Это три уровня. А бакалавриаты и магистратуры – дань западной системе обучения. Да, это модно, но лучше ли это? Давайте сделаем 12 лет обучения в школе, еще 6 лет до магистра («готового» специалиста). Плюс еще год-два до момента, когда получается толковый специалист. К 26 годам. Обалденно!
Катя Жданова, бакалавр, выпуск-2008:
– Ситуация: двое одногодков поступают в один университет, но один на бакалавра, другой на специалиста. Бакалавр заканчивает на год раньше и может этот год посвятить работе. Получается, что спустя пять лет бакалавр будет умнее специалиста. Студенты начинают работать по специальности (если хотят) задолго до диплома. Нас, например, зазывали на середине 2-го курса. Так что параллельно с получением высшего образования студенты получают и профподготовку. У магистра не дипломная работа, а магистрская диссертация, которая является хорошим заделом для аспирантуры. Да и не знаю я людей, которые бы пошли в магистратуру, не имея желания продолжить свое обучение в аспирантуре.
Но однозначно не видать нам прежней системы высшего образования как ушей без зеркала. А потому, если денег на платные перспективы новой системы не хватает, стремимся как можно раньше начать работать. Стаж – самый надежный соратник при трудоустройстве!
Анна ВЕЛИЧКО
Опубликовано: 2009-06-11
|
|
Популярное |
На страницах нашей газеты вы найдете, все что интересует
современную молодежь: ВУЗ
Волгограда, вакансии,
жилье
и ипотека, программа
молодая семья. Новости, культура и развлечения, клубы Волгограда, музеи, концерты и кинотеатры!
Лагерь
«Острое перо». Спорт,
здоровье,
безопасный
секс без СПИДа, и многое-многое
другое!
|
|
|