Ноунейминг – лекарство от брендомании
Когда пишешь слово «бренд», получается что-то непонятное: то ли недобренди, то ли полубред. В глянцах давно перешли на «брэнд» – как слышат, так и пишут. Я же нашла для себя комплексное решение: когда речь идет о чем-то стоящем и настоящем, в ход идет буква «э», а в случае с подделками и потугами на пафос – «е». Прозорливые читатели фишку просекли.
Брендология
В чем идет на свидание нормальная девушка? Розовая блузочка, короткая юбочка, туфельки на каблучке. А в чем жертва брэнда? Кофта – «Гуччи», джинсы «Версаче» (ее не смущает тот факт, что в глазах мужчины даже обернутое вокруг бедер на манер юбки полотенце нравится мужчинам больше, чем любые штаны, хоть дизайна самого Господа Бога) и, само собой разумеется, туфли от «Дольче и Габбаны». Жертвы брэндов и брендов – хуже шопоголиков. Им неважно, на какой китайской фабрике изготовлен их «Луи Витон», и по барабану, что майка с шильдом «Симачев» сшита в соседней области, главное для них – сам шильдик. Они даже трусы повыше над джинсами натянут, только чтобы мы могли заметить на резинке надпись «Келвин Кляйн» (с лучших мануфактур Нижнего Тракторного).
Менее состоятельные брендоголики не осознают, что окружают себя подделками, брендоманы побогаче ищут подделки получше. И только очень богатые, успешные люди могут позволить себе настоящие «Лабутэны» за тридцать тыщ и сумки «Диор» за пятьдесят. Но для них все они находятся в категории туфель и хламушников, а не имен и понтов. (Срочно надо запатентовать новый медицинский термин – рано или поздно от брендо- и брэндомании начнут лечить. Ноунеймингом – обычными вещами «ни от кого», например. Лекарство тоже надо запатентовать.)
Две тыщи за пафос
Доходит до смешного (ну, со стороны смешно, а больные себя таковыми не осознают, воспринимая большой фэшн как религию): открываются магазины «качественных подделок». Их владельцы с важными лицами декорируют свои торговые точки шахтинской плиткой, выдавая ее за итальянскую, и называют шоу-румами. На открытие приглашаются будущие пациенты, пардон, клиенты, выпивают халявное шампанское известного брэнда «Советское полусладкое», рассматривают роскошные платья от прославленных дизайнеров по гуманным расценкам (четыре тысячи) и щупают настоящего «Лабутэна» (всего за девять!). Потом им дарят дисконтные карты с сумасшедшей скидкой (хотя, к слову, на косметику «Шанель» и прочие серьезные марки ни в одном парфюмерном магазине не распространяются никакие акции, кроме фирменных), и все – скоро они станут обладателями шедевра легендарного обувщика всего за шесть тысяч!
Музыканты играют музыку, ведущий ведет действо. Вместо разрезания ленточки можно устроить разрывание шмотки из предыдущих коллекций (они на полном серьезе могут стоить дешевле, чем пять метров хорошей атласной ленты). А что? Пафосно, эпатажно. Здесь главное – минимум прессы, и если уж кого-то и звать, то журналист должен быть из числа брендоголиков, чтоб не дай бог не сообразил, что все это, деликатно говоря, фуфел с элементами напускного гламура, и не знал, что «Дэни Росе» не стоит две тысячи. Тогда бредоголики из числа состоятельных точно будут отовариваться гуччами-версачами именно в этом шоу-руме и беспалева выдавать их за самые что ни на есть кошерные, в смысле настоящие.
Голосуй сердцем!
Как по мне (а я числюсь в рядах небуйных шопоголиков, которым хватает и покупки трэндовой шоколадки), жить в мире брендов и брэндов – не просто неприятно, а страшно. Есть люди, для которых имеет значение даже марка шариковой ручки (они не станут писать «Бигом», им «Сенатор» подавай). Эти люди чмокают в щеку слабознакомых людей в клубах, чьих имен уже не помнят или даже не знали. По субботам они обязательно должны выгулять где-то нового «Кавалли», а за продуктами ходят в спортивном костюме от Маши Цигаль. Они даже помаду не в состоянии выбрать, если на ней нет значка, оповещающего о брэнде. Зато в коллекции будут томиться десятки блесков одинаковой бесцветности, купленных для того, чтоб надменно доставать из сумочки на глазах изумленных брендоголиков...
Такие персонажи даже людей выбирают по принципу брэндовости. Их друзья непременно должны быть заняты в шоу-бизнесе, ну и, конечно, одеваться в том же магазине, что и они, чтоб не стыдно было в клуб с собой взять. А если парень ведет тебя на премьеру не в «Киноплекс», а в «Пирамиду», а то и вовсе до того старомоден, что предпочитает театр, – к черту его! Зато с книжными магазинами брендоголикам легко: они либо не знают, где это, либо смело берут самую популярную литературу: Минаев и Вебер – наше все.
Мои друзья не носят «Гуччи». Они читают Гавальду и Уэльбека и предпочитают театр. Но я никогда не устану повторять, что у меня самые лучшие друзья. Потому что настоящие – во всем!
Екатерина САПОВИЧ
Опубликовано: 2009-06-04
|