Фурор на балу
Согласитесь, когда человеку дают характеристику «разносторонний», это настораживает. Настойчиво лезет в голову параллель с «легкомысленный», «ветреный» и «поверхностный». Уверяю вас, можно быть одновременно разносторонним, но серьезным, глубоким и успешным человеком!
Таким живым примером является барышня со звучным именем Ангелина Александрова. Год назад она закончила школу с серебряной медалью, поступила на филологический факультет педагогического университета, где и ведет активную жизнедеятельность, преображая все вокруг. Отличница, со школьной скамьи ведет исследовательскую работу, уже имеет несколько публикаций в сборниках. Деканат, как и другие подразделения университета, в ней души не чает. Также она играет в клубе «Ученый кот» – в серии игр «Своя игра» заняла 3-е место в этом сезоне (первом для себя), разбавив «тусовку» старичков-магистрантов. Что и говорить, Ангелина, как в старые добрые времена, при первой возможности выйти в свет – на первый бал – произвела фурор своим появлением.
Что ж, мы не упустили возможности поговорить с интересным человеком.
– Ты человек разносторонний, хотелось бы очертить круг твоих интересов. Чем ты живешь?
– Я наконец начала осознавать, что счастлива. Почему? Потому что живу интересной жизнью. Почти каждый день, вдохновляясь чем-то новым, я вписываю эту грань в многоугольник своей жизни, получая удовольствие от процесса работы. Что прежде всего? Вне сомнения, на первый план выходит учеба. К счастью, в моем случае она не превращается в монотонную зубрежку однообразного научного материала, потому как учусь я на филологическом. Мы работаем с языком и литературой, ничего изменчивее, а с другой стороны, монументальнее этих двух наук, пожалуй, нет. Мне по-настоящему нравится читать и думать над прочитанным. Я уверена, что в это дело стоит влюбляться! Надо агитировать молодежь садиться за книгу. Правительство даже не предполагает, какие кардинальные изменения оно может получить! Так и получается, что это «занятие» – любовь к чтению – и привело меня к исследовательской работе: занимаюсь изучением творчества советского драматурга Евгения Шварца. Дело это давнее, еще со школы, потому могу похвастаться победами на разных городских и областных конкурсах. Недавно даже вышла публикация в научном сборнике. Впрочем, уверена, уже очень скоро, перечитывая ее, я буду не удовлетворена. Ведь это только начало.
Что еще составляет часть меня? Поступив в педагогический университет, я вплотную занялась журналистикой. Это, наверное, судьба. В нашем вузе – самая лучшая молодежная газета в области. И я в нее влюбилась. В общем, за 8 месяцев «RANDOM» стал неотъемлемой частью меня. Благодаря журналистике стала пресс-секретарем клуба интеллектуально-творческих игр «Ученый кот ВГПУ». Теперь люблю «поумничать», порой чувствуешь себя «среди своих». Но самое главное: куда бы я ни пришла, я везде нахожу единомышленников, которые потом становятся настоящими друзьями. И я уверена, что с этими людьми в нужный момент я смогу перевернуть мир!
– Я знаю, что ты – дитя лагеря «Острое перо». Как этот лагерь повлиял на тебя?
– Ой, «Перо» – отдельная история. Для начала скажу, что я теперь уже не просто дитя, но и вожатая. Мы однажды со «старичками» разговаривали, кто как попал в лагерь. Выяснилось, что почти все не по своей воле. То желания не было, то лень, то еще что-нибудь. Так и я – чуть ли не силком отправили в смену в 12 лет. А потом… Потом поняла, что я без него не могу. Вот езжу каждое лето во Фроловский район на базу «Сосна» и никак иначе. Хоть пожар – все равно поеду. Именно там я поняла, что отдых может и должен быть активным. Что там ценят творческих личностей и делают все, чтобы талантливые дети получили возможность реализоваться. И еще там воспитывают настоящих лидеров. Быть уверенным и чувствовать за собой целую армию настоящих друзей (об «остроперском братстве» ходят легенды) – таким должен быть успешный молодой человек. Вот и начала ездить ребенком. Потом раньше срока приняли в стажеры, и следом я логично перешла на должность вожатого. В первый раз достались «малыши». Сколько бед и радостей с ними натерпелась – только такие же вожатые поймут. Но, поверьте, этот опыт – тоже успех. Поняла, что могу, и главное, хочу работать с детьми. Возможно, из-за этого выбрала педагогическую специальность.
– Как тебе удается все успевать? Ты всегда была такой активной?
– Да, наверное, активной была всегда. Мне нравилось отстаивать свою точку зрения еще в детском саду, по всей видимости, поэтому и получила кличку «профессор». Даже научила одну девочку читать. О! Вероятно, я педагог от Бога (смеется)! И мама никогда моей творческой самореализации не препятствовала. Но всегда (я знаю, хоть она и не говорит) гордилась мной.
– Кем ты себя видишь в будущем?
– В будущем я... Да я, если честно, пока плохо представляю, кто я в завтрашнем дне. Как там принято говорить в женских журналах? «Мне сложно определиться с цветом блузки, не говоря о чем-то большем!». Вот в 12 лет могла смело сообщить, кем я буду. Хотелось бы видеть себя связанной тесными узами в профессии – с педагогикой и брака – с достойным мужчиной. И не столь важно, что это будет за педагогика – работа со школьниками или со студентами. Я-то знаю, что творческий человек найдет путь для самореализации и способ принести пользу окружающим. Главное – определиться, для чего ты нужен, и полюбить свое занятие!
Мария ДОЛГОПОЛОВА
Опубликовано: 2009-06-04
|