«Алые паруса» дают мечтам сбываться
Совсем недавно Волжский театр-студия «Хоббитон» порадовал поклонников премьерой: к спектаклям «Последний Остров», «Сирано де Бержерак», «Трудно быть Богом», «Ромео и Джульетта», «Адам женится на Еве», «Вас вызывает Таймыр», «Калигула» и «Собака на сене» прибавился еще один – «Алые паруса».
Каждый режиссер прочтет любое произведение по-своему, а значит, на афишах будет напечатана примирительная фраза: «По мотивам повести Александра Грина «Алые паруса». И зритель, в душе ощущающий себя по меньшей мере Тарковским, найдет тысячу недоработок, прокомментирует, дескать, могло бы быть и лучше...
– А с другой стороны, нас могло и вовсе не быть! – нечаянно касается вовсе не юбилейной темы одна из ведущих актрис «Хоббитона» Анастасия Косарева, играющая в студии больше 10 лет. – Дело в том, что постоянной игровой площадкой наш театр за 15 лет так и не обзавелся. Поэтому мы играем три-четыре раза в год под «чужими крышами»: в Волгограде чаще всего выбираем Театр музыкальной комедии, а в Волжском – ДК ВГС. Почему так редко? В противном случае вероятность аншлага в зале практически сводится к нулю. А поскольку, сильно ценя собственную свободу, «Хоббитон» находится на самоокупаемости, то выручка от спектакля жизненно необходима для того, чтобы наш театр жил и творил дальше...
– Почему именно «Алые паруса»?
– Захотелось, во-первых, поддержать бесшабашное весеннее настроение, когда веришь во все лучшее – чудо, любовь, радостное приключение, во-вторых, захотелось напомнить нашим зрителям, что любой мечте суждено сбыться. Быстро или нет – это уже другой вопрос, но наши мечты обязательно сбываются!
– Зритель «Хоббитона» – он какой?
– Ой, сейчас попробую описать! Он очень разный по возрасту – от 14 до 50 лет. Он – думающий, воспитанный, искренний и открытый, не боится открываться новым эмоциям, мнениям и жизненным ситуациям. Он открыт для восприятия и не боится перемен, которые могут из-за этого произойти с ним. И именно благодаря этим переживаниям он сам душевно растет... Как, собственно, и мы, артисты...
– С каким спектаклем ты изменилась сама?
– Да с каждым! По чуть-чуть. Ведь, искренне проживая каждую роль, ты берешь какой-то ее «кусочек» в свой характер. Например, в «Алых парусах» я прочувствовала тему верности и бескорыстной дружбы. Верности не только людям, но и своим детским мечтам. Их тоже нельзя предавать!
– Настя, а кого ты играла в «Алых парусах»?
– Дело в том, что в этом спектакле наш режиссер Анна Исакова ввела прием: каждый из задействованных актеров, кроме Ассоли и Грея, играл по две роли. Одна – со стороны окружения Грея, другая – из «лагеря» Ассоль. Причем, если на первый взгляд мне мои два образа показались разноплановыми, то, когда копнула глубже, поняла, как сильно они перекликаются. Я играла мать Ассоль и детскую подругу Грея Бэтси.
– И как в этих образах прочитывается тема верности?
– Мама Ассоль, Мария. Жила в деревне с маленьким ребенком – дочерью Ассоль. Ждала возвращения из плавания мужа. Деньги, оставленные Лонгрином на жизнь, были на исходе, поэтому Марии пришлось просить в долг. В конце концов не осталось ни одной семьи в деревне, кому бы она не была должна. Ей ничего не осталось, как пойти к самому состоятельному жителю деревни – лавочнику Меннерсу. Тот предложил ей... м-м-м... постельные отношения в обмен на деньги. Сохраняя верность Лонгрину, Мария отказалась... Печальный конец известен: она отправилась в город, чтобы заложить обручальное кольцо – символ их с Лонгрином любви, чтобы на вырученные деньги купить хоть чуточку еды. Но на обратном пути женщина попала под ливень, простудилась и умерла...
Бэтси – подруга Грэя по детским играм. Отец Грея был против общения сына с юной кухаркой, но дети все равно дружили... Немного повзрослев, Бэтси влюбилась в парня из города, но как ей выйти замуж – у нее нет приданого, да и свадьбу играть не на что! Тогда юный Грэй, чтобы помочь своей лучшей подруге, разбивает копилку и все ее содержимое отдает Бэтси. Эти деньги становятся трамплином для счастья Бэтси...
– Что изменилось в твоей душе после этих ролей?
– Затертые фразы, дескать, надо жить, любя других людей, особенно близких, и себя, но она была прочувствована и прожита мною благодаря этим ролям. И еще: проживая свои роли, ты в конце спектакля видишь, как твои поступки в итоге отражаются, во что выливаются. И если в жизни сложно сразу отследить, как отразятся какие-то отрицательные действия на твоей жизни и жизни близких, то в спектакле ты сразу видишь результат... Естественно, что после этого ты в реальной жизни уже сознательно отказываешься от агрессии, лжи, страха... И когда это сделано осознанно, то сбить человека с выбранного пути трудно... Еще я стала более ответственной – за свои поступки, за будущее. То есть я четко понимаю, что своими сегодняшними действиями или бездействием я создаю будущее. Свое, окружающих, города и даже всей страны.
– Чему лично тебя за десять лет научил «Хоббитон»?
– Работе над собой и... танцевать. Кстати, мое первое впечатление от «Хоббитона»: вот это они репетируют здесь долго! Если в обычной школьной студии мы собирались на репетиции на два часа, то здесь они шли и, собственно, идут по часов пять-шесть. Раньше из-за этого даже друзья обижались: тебя нет с нами, ты все время пропадаешь в «Хоббитоне»! Сейчас уже привыкли...
– Получается, что по количеству затраченных энергии и времени «Хоббитон» – это... почти работа. Почему же реально ты работаешь в другом месте?
– Да, я действительно работаю инженером-программистом в фирме «Смартс». И при этом сознаю, что если бы наш театр давал достойный заработок, то я бы занималась только театром... А с другой стороны, сейчас костяк «Хоббитона» составляют в основном работающие люди и ребята-студенты. Естественно, наша «непривязка» к театру дает и большую подпитку. Получается, мы варимся в разных сферах, общаемся с разными людьми, попадаем в совершенно разные ситуации, а значит, и эмоций проживаем больше. Следовательно, и внутренний мир становится богаче.
– Есть роли, которые ты хотела бы сыграть?
– Ой, есть! Причем разноплановые: какую-нибудь бабушку и... мужскую роль.
Наталья ПОЛЯКОВА
Опубликовано: 2009-05-28
|