Александра Александрова: «Я – портной!»
Как о художнике мы узнаем через его картины, так и о портных – по их платью. Однажды на светском мероприятии на одной гостье я увидела фантастический наряд. Не постеснявшись спросить, где он был приобретен, услышала в ответ: «Его сшила Александра Александрова. И это еще что! Она ТАКИЕ пальто шьет!»
Разумеется, я не могла не познакомиться сама и не познакомить вас с этим портным. Она сама именно так себя называет.
Эта женщина такая милая и хрупкая внешне, что даже не представляешь, как она управляется с сорока метрами ткани, когда шьет свадебное платье. Александра в профессии почти два десятка лет, поэтому можно утверждать, что она не только наблюдала развитие волгоградской моды, но и непосредственно участвовала в ее создании.
– Саша, почему «портной»?
– Потому что портной – это тот, кто шьет. Художник-модельер только рисует. Он может сделать эскизы, создать модель, а кроить и шить будут другие. А швеи-мотористки выполняют однотипную механическую работу. Я же весь процесс выполняю сама. Да мне просто очень нравится слово! Это – моя жизнь. У меня не проходит ни дня без строчки! И я очень счастлива, что мое хобби является моим делом, моей профессией. Хотя… есть у меня еще одно увлечение – психиатрия, но это тоже, по большому счету, на благо основному делу. Мне интересно, как лучше и правильнее с клиентом общаться, как помочь ему раскрыться и довериться мне, как художнику. Если бы я решила получить еще одно образование, это была бы непременно психология.
– Какое у тебя образование?
– Два среднеспециальных, оба – с отличием. По первому – портной легкого платья и мужской сорочки, по второму – закройщик. А между ними работала во Владивостоке, ходила в море. Но и там специальность мне пригодилась.
– Как следишь за модой? Посещаешь «модные» мероприятия?
– Нет, не посещаю. Раньше покупала все журналы, связанные с модой, какие-то привозились из-за границы. Впрочем, и сейчас покупаю раз в месяц – все от «Мини» до «Офисьеля», в один день пролистываю и отдаю – иначе вся квартира была бы ими завалена. Только сейчас еще езжу в Милан. Там тоже покупаю журналы и впитываю тенденции, что называется, на месте.
– Что думаешь о том, как одеваются волгоградцы?
– Что девушки очень мало носят платья. А хочется платьев, ярких красок, феерии! Я очень люблю наведываться в клубы и там тоже, бывает, встречаю очень интересно одетых людей – смотреть приятно. Но сейчас подавляющее большинство молодых людей одевается «кавально», согласно журнальному луку. Я же ценю в одежде не столько стильность и модность, сколько индивидуальность. А тех, кто хочет быть одет «не как все», в Волгограде мало.
Кстати, десять лет назад я сшила себе шаровары на манер индийских. И пришла в них в клуб. Только ленивый не показал на меня пальцем. Сейчас в таких штанах ходят чуть ли не поголовно.
– Каков прогресс в местной культуре одеваться?
– Ну, огромная разница, конечно. В девяностые-то и возможностей не было никаких: покупали в комиссионке, донашивали друг за другом. Блузки шили из подкладочной ткани. Как-то мы с подругой урвали отрез натурального индийского шелка ярко-оранжевого цвета. Мы варили его в пяти ведрах, чтобы он стал черным, а потом сшили себе костюмы и были самыми модными и красивыми! А сейчас в магазинах и готовой одежды, и тканей – на любой вкус и цвет. Например, я покупаю ткань известных брендов и обыгрываю ею свои идеи.
– Как оцениваешь модельеров новой плеяды типа Пластининой и Островской?
– Мне больше всего нравится то, что делает Чапурин. Тот же Симачев слишком быстро начал продавать себя как имя, занялся музыкой и шоу-бизнесом. Вообще многие «звезды» пошли в фэшн-индустрию, я это не одобряю, считаю, что человек может быть лучшим только в одной области, а если не лучшим – то зачем?
– Есть ли у тебя любимое творение?
– В плане удовольствия от творчества – это костюмы для фрик-шоу. В «Ибисе» от первого до последнего дня я проработала художником-костюмером. Представляешь: руки развязаны, фантазия бушует, не успеваешь записывать и зарисовывать! Для танцовщиц тоже интересно шить. Свадебные платья с удовольствием делаю. Вообще я не зацикливаюсь на сделанном, иначе вперед не уйдешь.
По Шанель мода – это архитектура, где главное – правильные пропорции. Я добавляю к этому свой принцип: отражение внутреннего во внешнем.
– Нет грандиозной мечты о своем Доме моды?
– Раньше была идея о собственном стеклянном ателье в центре города: чтобы все видели, как делается одежда, чтобы была услуга «платье за два часа». Но поняла, что одной воплощать ее нереально...
Екатерина САПОВИЧ
Опубликовано: 2009-05-28
|