|
|
Домофонная дань
Недавно взбрело мне в голову пожить самостоятельной жизнью. Только вот многого в быту я не знала: когда с мамой живешь, не особенно интересуешься ценами на продукты питания и цифирьками в квитанциях по оплате коммунальных услуг. О них-то и пойдет речь.
Живу я себе спокойно, никого не трогаю. Однако друзья ко мне самостоятельно подняться не могут – домофон не работает! Где-то с недельку приходилось бегать с 9-го этажа открывать им дверь. Потом вроде починили, потом опять отключили... Рефрен а-ля «У попа была собака» повторяется до сих пор. Ну да ладно, мне же по этажам самой в прикол пробежаться – спорт все-таки какой-никакой...
Но когда принесли квитанцию, что за техническое обслуживание домофона я должна заплатить 90 рублей, злости моей не было предела! Конечно, сумма небольшая, но я принципиально не хочу платить! Во-первых, весь месяц домофон ни черта не работал, во-вторых, почему вообще я за него должна платить? Вот вы мне скажите, купив шкаф в мебельном магазине, вы потом платите ежемесячно дань, на случай, если он вдруг сломается? Что вообще за бред? Может, мы еще будем оплачивать использование воздуха? Ну а что – вдох 30 рублей, выдох – 50! С курильщиков и того больше. А у кого денег нет, не дышите! Нечего воровать имущество частного предприятия ООО «ВоздухПрём».
Короче, не захотела я просто так оставлять это дело и за комментарием обратилась к председателю комитета по защите прав потребителей администрации Волгограда Евгению Зотову:
Сейчас как раз мы занимаемся этой проблемой – имеют ли право компании, которые устанавливают домофонные двери, ежемесячно брать деньги с потребителей за техническое обслуживание. Уже выявлены случаи договоров, ущемляющих права граждан, через суд мы признаем их недействительными. Если у вас систематически не работает домофон – это уже повод задуматься. По закону неисправность компания должна устранить в течение дня, максимум двух. Также выявлены случаи, когда за неуплату жильцов «домофонные короли» просто-напросто отключали домофон. То есть если с помощью ключа человек может пройти домой, дозвониться до квартиры невозможно. Это тоже грубейшее нарушение! Неуплата за техническое обслуживание не является поводом для отключения домофона. Если вы не платите, значит, вам его не будут бесплатно ремонтировать.
– Вот так с индивидуальными предпринимателями иметь общие дела! Произвол да и только! Может, проще отказаться от сервисного обслуживания в принципе? Мы поинтересовались у исполнительного директора ООО «Домофон-Сервис» Алексея Скорикова, прописывается ли в договорах оплата технического обслуживания. Оказалось, не всегда, но в договоре именно нашего дома эта услуга фигурирует:
– Если жильцам не нравится ежемесячно платить за вероятность поломки, можно расторгнуть контракт. Договор заключается большинством желающих и расторгается таким же путем. Но нужно учесть и то, что в этом случае ремонт будет произведен в более длительные сроки и гораздо дороже. В случае коллективной поломки вызов специалиста – 250 рублей, диагностика – 400 рублей плюс сам ремонт. Если же поломка индивидуальная, тогда придется платить больше – примерно трехлетняя абонентская плата. Суммы баснословные, но ведь в этих организациях тоже есть текучка кадров. Да и рабочие из технического отдела не так много получают, чтобы отказаться от калыма. Так что всегда есть на чем сэкономить.
Анастасия МОРЫЛЕВА
Опубликовано: 2009-05-28
|
[2009-06-10 09:15:33] demon
Откуда беруться такие горе-журналисты..более "тупой" по стилистике статьи давно нечитал. а по сути: причем тут шкаф? если есть оборудование то его надо ремонтировать, особенно подъездное...а кто это будет делать бесплатно? Во-вторых автор статьи предлагает "по-левому" т.е.е незаконно привелекать специалистов для ремонта, которые ни за что ответственности не несут, тем более не дадут никаких чеков и квитанции, по сути увечивать "черный рынок" услуг... Статья не делает честь изданию...
|
[2009-06-10 11:30:39] DEMON'у
При покупке компьютера домой вы тоже каждый месяц оплачиваете услуги его ремонта?
|
[2009-06-10 12:19:43] Demon
Нет, но и домофон это не компьютер у вас в квартире, а общее имущество... которое нужно иногда ремонтировать..кто его по-вашему должен ремонтировать? и кто оплачивает его ремонт? И кстати, посчитайте сколко жильцов живет в вашем доме и сколько раз хлопает входная дверь в сутки..и постучите по своему компьютеру с такой силой такое количество раз))) Спосоы оплаты за ремонт прерогатива жителей вашего дома (а точнее болшей его части) и согласно ЖК РФ решение большинства действительно для меньшинства...читайте законы...)
|
[2009-06-10 12:43:14] Demon
И еще..автору видимо ни разу не приходилось собирать деньги на ремонт домоофона со всего пдъезда...стокнувшись бы с этим он бы поля на сколько это проблематично (в тслучаех разового ремонта по факту поломки)..видимо заботливые жильцы уже поняли насколько это тяжело и решили заключить договор с абонентской платой...поверьте мне это нманого удобнее, в т.ч. и по срокам ремонта...Автор видимо н есталивался с проблемами ремонта подьездного дмофона коли позволяет себе такие легкомысленные высказывания...плюс могу привести результаты некоторых судебных разбирательств по этому вопросу в пользу договоров с абонентской платой...думаю к мнению судей аудитория прислушаеться...
|
|
Популярное |
На страницах нашей газеты вы найдете, все что интересует
современную молодежь: ВУЗ
Волгограда, вакансии,
жилье
и ипотека, программа
молодая семья. Новости, культура и развлечения, клубы Волгограда, музеи, концерты и кинотеатры!
Лагерь
«Острое перо». Спорт,
здоровье,
безопасный
секс без СПИДа, и многое-многое
другое!
|
|
|