Красота под ногами
Выходной, но люди все равно бегут по своим делам… Вдруг прямо под ногами вырастает большая стеклянная чашка с блюдцем, а в ней – душистый черный чай. Сказка, призывающая остановиться хоть на минуту и насладиться ей. Прямо в центре города, на набережной. Конечно, мы не попали на чаепитие в страну чудес, наше чудо немного другое, но не менее завораживающее.
А чародея зовут Филипп Козлов. И он, поражая воображение, создает трехмерные рисунки. То, что он делает, называется анаморфной живописью или просто рисунками на асфальте. Я-то думала, вряд ли когда это веяние дойдет и до нас. А тут – такая удача!
Узнал Филипп об этом виде искусства три года назад и загорелся идеей попробовать. Родители, увидев тягу ребенка к искусству, отдали его когда-то в гимназию АХП (архитектурно-художественного профиля). Закончил он политех, но пристрастиям не изменил, все время рисовал, довелось поработать и дизайнером. Асфальтом же он заболел после того, как увидел работы Джулиана Бивера, британского мастера 3D-иллюзий. Захотел сам так рисовать, и первым его творением стал «Кубик Рубика», выполненный рядом с фонтаном «Дружба».
Специфика этого искусства в том, что иногда приходится прибегать к точным математическим расчетам, чтобы рисунок стал трехмерным.
Чашка – это уже седьмая работа. Он рисует в Волгограде, но приглашают и на различные фестивали. «Все я создаю в рамках собственного удовольствия: хочется – рисую. Была только одна работа «на заказ» – меня попросили нарисовать что-нибудь на обложку журнала «Sunlife», в котором писали про этот вид искусства, – рассказывает Филипп, – но тему я все равно выбирал самостоятельно. Это был каменный идол».
– А как ты выбираешь темы своих работ?
– Я же в процессе рисования еще и учусь, отрабатываю материал. Взять того же идола: было интересно нарисовать камень, а это чашка: пробую стекло, думаю, как получится. Еще в речпорту в прошлом году рисовал репродукцию одной из картин Сальвадора Дали, это было сделано из уважения к его творчеству, которым я просто восхищаюсь. На всем постсоветском пространстве до последних дней не было художников-мадоннари. Лишь недавно в Ростове один парень стал пробовать себя на этом поприще.
– Как думаешь, что бы ты мог привнести в жизнь города? Есть какие-нибудь интересные идеи, которые хотелось бы осуществить?
– Да, у меня есть идеи, которые я бы очень хотел реализовать в Волгограде. Это могло бы стать достопримечательностью любого культурного города, даже Нью-Йорка. Но хочется воплотить свои задумки в родном городе. К сожалению, у нас с этим очень плохо. Слово «муниципальный» уже давно стало синонимом убожества.
– А тебя не пугает недолговечность твоих картин? Хотел бы ты продлить им жизнь?
– Недолговечность работ помогает не засиживаться на месте, а каждый раз придумывать что-то новое и усложнять рисунок. В каждом новом рисунке я пробую изобразить новый материал, применить какой-то новый трюк. Для меня это обучение, которое позволяет совершенствоваться в своем деле. Продлить жизнь картин можно, хотя бы рисуя красками. И в ближайшее время я планирую это попробовать. Опять-таки для меня это будет апробацией новой техники.
Еще Филипп признался, что он не любит велосипедистов и роллеров, потому что их забавляет возможность покататься по рисунку на асфальте, а из-за этого картина меньше может прожить. Безусловно, пока он рисует, все стараются объезжать, не мешать, но стоит ему уйти, как вскоре вся работа будет исчеркана следами. Редко когда удается ему нарисовать все за один день, потому что дело это не из легких. Поэтому он возвращается, снова и снова исправляя места, испорченные колесами. А еще может случиться дождь. Возможно, он и не смоет рисунок, но краски потускнеют обязательно. Так было с репродукцией «Сна» Дали. Ее художник начинал «с чистого листа» три раза, потратил кучу мелков, но завершил, потому что не мог себе позволить бросить Сальвадора.
Особого времени для рисования он не отводит. Просто если у него выдается свободный день, он идет рисовать. И никогда не задумывался, сколько денег уходит на одну работу: «Я покупаю сразу в больших количествах и не заморачиваюсь подсчетами».
Если заходит разговор о каком-нибудь цвете, у Филиппа рождаются образы, ассоциации, он говорит о его достоинствах. Для него мир красок и рисунков, кажущийся нам сказкой, – реальность. Волгоградский «герой асфальта» уже известен: его приглашают на фестивали, о нем пишут в прессе, в Интернете многие интересуются его творчеством. Простые прохожие тоже не могут остаться равнодушными к художнику, постоянно что-то спрашивают. Но часто задают абсолютно глупые вопросы типа: «А что ты делаешь?»
P.S. С творчеством Филиппа Козлова можно познакомиться в группе на сайте Вконтакте «Рисунки на асфальте» и в его ЖЖ philippenzo.livejournal.com
Екатерина Кравченко
Опубликовано: 2009-05-28
|