Отклики
Здравствуй, «Молодой»! Прочитал я статью Александра Паршикова «Как я искал Бога» в номере от 30 апреля и вот что хочу сказать. По-моему, чтобы общаться с Богом, не нужны никакие посредники, церкви и секты, потому что Бог – в душе человека, в его разуме, в его совести. Зачем идти куда-то ставить свечки, исповедоваться, распевать хором псалмы, простаивая по два-три часа? К чему все это? Веришь ты в Высший Разум – говори с ним напрямую, честно, искренне, не кривя душою и перед самим собой, молись сам, без посторонней помощи. Да и священнику на исповеди не всегда хватит смелости рассказать всю правду о собственных грехах – ищем более мягкие выражения, выкручиваемся, стараемся выгородить себя... Это неправильно.
А что касается сект и всевозможных религиозных течений – все это моральные извращения, Бог один, и не надо никаких вариаций!
Александр, 24 года,
студент ВолГУ
Не помешало бы внести ясность!
«Тоталитарная секта», что это? В № 18 (661) от 30 апреля 2009 г. была опубликована статья «Как я искал Бога…». Материал очень яркий. Но вызвал негативные ощущения не только у меня...
Начинается материал рассказом о «передвижном шапито святой истины». Цитирую: «Собрались там в основном старые бабки…» – очень «ласково» и «вежливо» сказано о пожилых людях. «В основном» – это не значит, что все. Там были и молодые, просто в меньшем количестве, о них ни слова. А нам интересно, чем занимается молодежь, а не пожилые люди, в таких, как говорится в материале, сектах. «Речь пастора на меня не произвела впечатления…» Мы в этом не сомневаемся, ведь автор следил за наличием, как сам выражается, НЛП. «Использование НЛП я не заметил…» А разве плохо, что есть люди, которые нам сочувствуют и хотят помочь? «Да он меня так утешал, что я аж взгрустнул…» Если верить этим словам, мы можем увидеть, что рассказчик был тронут, а значит, утешали сочувствуя. «И тут я понял…» А мы его не поняли. Он неясно рассказывает. То говорит, что не хочет жертвовать собой ради ближних, то Бог тому или другому не учит, «…да и жертвовать собой и финансами ради ближних мне не хотелось…», «Бог не учил впаривать книжонки…». Но Бог учил помогать ближним! Автор противоречит самому себе. Если не хочет делать то, о чем просят его люди, то пусть делает то, чему учит Бог.
На исканиях Диавола я останавливаться не хочу… Поиск Бога в городе Котово меня заставил улыбнуться. Пожалуй, это самый забавный отрывок статьи. Автор интересно разбрасывается терминами. «Американизированные христиане», хотелось бы знать, а как он сам понимает это словосочетание? Я никак, нам бы хотелось знать, кому он дает такой «титул»? Еще, почему «добропорядочные христиане» в кавычках? Неужели за всю беседу автору удалось увидеть что-то отрицательное в их поведении? Если да, то он – гений! Люди годами общаются и только тогда могут сказать что-то конкретное о человеке.
«Зарабатывает на жизнь продажей газет. Но чтобы заработать на такие обставленные хоромы, по моим подсчетам, продавать газеты нужно без выходных и жизней пять-шесть…» А может, у него бизнес, просто он об этом не сказал. Он же не обязан отчитываться, это не наше дело, какие у него там хоромы. Надо радоваться, что он продает газеты и хорошо живет. Если рассказчик не все знает, то это не значит, что этого нет. А дальше вообще из области фантастики. Цитирую: «...Довольно странный чаек был…». Зачем же автор его пил, если почувствовал что-то странное? Ему же никто в рот его не заливал, он это делал добровольно.
…Александр, я знаю людей, которые каждое воскресенье ходят на богослужение. Я никогда не назову то место сектой. Я там была и не раз. Его посещают очень добрые люди. Они готовы помочь ближним. Там реально любят Бога. Все доступно и понятно. О «добропорядочных христианах» города Котово ты выразил в статье субъективную оценку. Почему же ты не поговорил с их соседями? В материале только твоя позиция, так нельзя. Можно сделать вывод, что ты хотел подтвердить свои предположения о таких людях. Ты обманул читателей. Ты не искал Бога. Ты хотел навязать свое мнение…
Анастасия Кузьмина
Опубликовано: 2009-05-28
|