Учить язык надо в кафе с кайфом!
Перспективно ли быть педагогом? На этот вопрос студенты отвечают по-разному. Кому-то нужен диплом о высшем образовании, кто-то мечтает работать с детьми, но есть и те, кто уверен в хорошем заработке по своей специальности.
Мария Серкова, студентка Ростовского государственного университета, рассказала о своей работе в студенческие годы.
– В Ростов я поступала, потому что уровень знаний заявлялся очень высоким: выпускники лингвистики работают во многих международных корпорациях. И все же через год я намерена вновь вернуться в Волгоград.
– Маша, как, курсируя от города к городу, тебе удалось набрать учеников?
– После первого курса мамина коллега попросила подтянуть сына по английскому языку, потому что он проболел всю последнюю четверть. Было это в 2005 году. Я совершенно не знала, что делать, потому что педагогику мы к тому времени не проходили – только психологию. Но, как оказалось, моих знаний вполне хватило, чтобы пятиклассник освоил программу. Его родители очень обрадовались и начали меня рекламировать всем. Весело получилось: в середине июля у меня появилось 5 разновозрастных учеников. Ради такого дела я даже задержалась в Волгограде...
– Много удалось заработать? И как к прогулам отнеслись преподаватели?
– Что касается заработка, то за полтора часа я брала 120 рублей. Это совсем немного. Ничего скопить не удалось, потому что многие наши занятия были практическими: шли в город, чтобы посидеть в кафе. Мы общались только по-английски. И вы даже не представляете, какое удовольствие ребенку доставляет такая практика!
– Получается, ты свой метод преподавания изобрела! Не жалеешь, что не пошла на профессионального педагога учиться?
– Уж не в обиду хорошим учителям будет сказано, но часто в школах сидят училки. Они не лояльны, нового ничего не приемлют, а потому результата нет – дети их отторгают. Вот вам, например, интереснее рассказать о себе или о друге или же пересказывать информацию из учебника о постороннем человеке? В том же кафе ребенок просто горит – ему хочется показать, что он умеет изъясняться на другом языке. А еще английский – своеобразная тайна, потому что мы говорим, зная, что многие не поймут. А разве не хочется в детстве чего-то необычного, даже мистического? У меня теперь учеников каждое лето прибавляется. Могу сказать, что дошкольники воспринимают наши вылазки просто как игру, младшие школьники хотят, чтобы нас воспринимали как иностранцев, средние школьники не прочь пообсуждать и посплетничать на непонятном окружающим языке.
– Разговорная речь – это прекрасно, но грамматику же никто не отменял. Как ты занимаешься этой скучноватой частью языка?
– Мы делаем таблички времен, читаем небольшие тексты. На дом я практически ничего не задаю – это ж экзекуция летом! Чаще всего после объяснения делаем задания вместе: устно и письменно. Так я вижу, как быстро мой ученик реагирует. Скорость показывает, насколько он материал усвоил.
Мария Серкова предложила хороший метод, который, по сути, доступен каждому. Даже если родитель не лучшим образом знает английский, то ребенок восполнит этот пробел – станет для папы или мамы педагогом, что будет для него дополнительным толчком к постижению иностранного языка.
Анна ВЕЛИЧКО
Опубликовано: 2009-05-28
|