«Три слона» в аудиторию!..
Как поднять себе настроение? Режиссер Геннадий Веденеев советует чаще вспоминать свои студенческие годы. Говорят же, что они самые лучшие…
Геннадий Александрович окончил Минский институт культуры, режиссерское отделение. Он организовал два театра – в Усть-Илимске – ТТМ и в Белоруссии – «Алые паруса». Сейчас является доцентом кафедры «Режиссура театрализованных представлений и праздников» в институте искусств и культуры.
– Меня вызвали на сдачу экзамена. Мне надо было подготовить басню, стихи и прозу. У меня все, кроме басни. Ну, думаю, у меня еще 2 дня впереди, приеду, огляжусь, память у меня была хорошая. Приезжаю, захожу сразу в институт и думаю: «Надо доложить, что я приехал», но у меня через час экзамен! Надо что-то делать, чтобы басню обойти. Я предложил начать со стихов, а Сухов Юрий Максимович (из приемной комиссии) посмотрел на меня внимательно и говорит: «Давай с басни». Начинаю рассказывать басню и ее забываю… Молчать можно максимум 2 секунды, надо что-то делать, и я на ходу начинаю сочинять, не подав виду, что забыл, получил «5». Ну и прошел...
– Расскажите какой-нибудь случай, который произошел с вами на экзамене.
– История КПСС – это был главный предмет, бешеные часы на это давались. В институте у нас был знаменитый Кахнович. Он работал в ЦК и у каждого студента принимал экзамены по 2 часа (!), а я был старостой курса. В институте закон был такой, что староста сдает последним, то есть фактически ночью.
Слабости и привычки преподавателей знали все. И вот я захожу в аудиторию, Кахнович спрашивает: «Чай есть?» Я достаю баночку из-под майонеза с индийским чаем «Три слона», а тогда это был дефицит. А туда было добавлено еще энное количество коньяка и бальзама. А когда он выпил эту баночку, сразу «захорошел» и говорит: «Приноси еще!». Ну, я ему эти баночки с чаем до 2 часов ночи таскал. Чай был крепкий, поэтому градусы перебивались. И в итоге все студенты сдали экзамен, а мне говорит: «В 9 утра приходи!». И пришлось сдавать с другим курсом. Он еще при всех студентах сказал: «Напоил меня вчера чаем, так что я всю ночь не спал». Получил я четверку.
– А шпаргалками пользовались?
– Нет, не пользовался. У нас была ас по этому делу – Зоя Низамова (актриса): у нее были шпаргалки и на резинках, и на подтяжках. Они то подпрыгивали, то запрыгивали. Зоя даже себе колени исписывала. Она все знала, но пользовалась шпаргалками постоянно. Как только Зоя начинала говорить, ее трясло и колотило. А я себя неуютно чувствовал, старался всегда готовиться и рассчитывал только на свою память.
Елена Рогозина
Опубликовано: 2009-05-28
|