Заграничный гость привез с собой целый мир
В актовом зале библиотеки им. М. Горького состоялась презентация творчества турецкого фотографа Arif Asci, посвященная его путешествию в Корею, в Сеул.
Поэтому здесь собрались люди, интересующиеся как корейской культурой и мечтающие отправиться в страну «всегда спешащей» нации с шуточным девизом «поли-поли» (быстрей-быстрей), так и фотографы – профессионалы и любители. Получилось, что Arif Asci связал 16 мая Турцию, Корею и Россию (Волгоград) своей персоной, вольнодумной и свободной.
Презентация велась на английском языке. Arif рассказывал о поездке в Корею, о корейских нравах и порядках, а также о Турции и причинах, отчего его так тянет в Корею, комментировал свои фотографии. А на импровизированной конференции волгоградцы отличились: забросали Asci вопросами. В основном расспросы касались технической стороны деятельности фотографа: какой камерой он пользуется (как оказалось, что пленочной механической без батареек немецкого производителя), производит ли он какие-нибудь изменения снимков в компьютерных программах (фотографии отпечатываются вручную, ни кадрирования, ни корректировки цвета не используется), почему он предпочитает снимки в формате панорамы – оказывается, этот прием соответствует духу Сеула, городу, растущему ввысь своими высотками, но красочному и стремительному…
Профессиональный опыт можно оценить даже тем фактом, что Arif Asci с 20 лет занимается фотографией, посетил уже 40 стран: Иран, Индию, Китай, Пакистан, Монголию, США и др. Корея же стала одной из самых любимых мест на земле. Именно там впервые применил к своим фотографиям цвет как художественный элемент, проработав до этого 15 лет с черно-белыми снимками. Если до работы в Корее основным героем фотографий был человек, его социальное поведение, то именно в Сеуле он обратил внимание на другое, что и было отражено в серии фотографий: игра мотивов и узоров, игра цвета. Например, фотография: дорожная разметка – зебра и девушка, пытающаяся перейти дорогу, в черно-белой полосатой майке или цвет зонтика одного человека совпадал с цветом одежды другого человека. Выставки фотографа открывались в музеях Турции (Стамбул, Анкара, Адана), в США (Бостон), Южной Корее (Сеул) и в 2008 году в России (Москва) с работой «Istanbul-Panoramas during Moscow Photobiennale 2008». Кроме того, он издает под своим именем книги – галереи фотографий. Его последней книгой «Arif in Seoul» (2009 г.) пополнится книжный фонд библиотеки им. М. Горького.
Как человек, переживающий за все, что он видит, Arif не мог оставить без внимания проблемы России и выразил это так: «Все природные ресурсы, которыми так богата Россия, могут иссякнуть за пятьдесят лет», – прогнозирует фотограф. Примером для подражания России должна стать именно Корея – страна без каких-либо географических преимуществ, природных богатств, но сделавшая большой прорыв и ставшая популярной во всем мире такими брендами, как Samsung, Hyundai, GM Daewoo и другими (а мировым брендом России до сих пор является «бессмертный» Калашников…).
Одно остается непреложным: хорошим фотографом быть все сложнее и сложнее. Популярность и доступность фотоаппаратов и прочей техники увеличивают число «фотографов» на всей земле, почти в каждой семье уже есть цифровая камера. Именно в таких условиях ценность и значение приобретает «идея» кадра, без чего фотографии как искусства просто нет.
А так… «Любой камерой можно сделать хорошие снимки», – считает турецкий гость.
Любовь Шмакова
Опубликовано: 2009-05-21
|