Не отдавайте свои деньги пиратам!
Начав писать о рингтонах, я была уверена, что их уже практически никто не скачивает, предпочитая самостоятельно скидывать в телефон с компьютера. Однако оказывается, это не так, хотя наибольшей популярностью сейчас пользуется услуга «замени гудок», когда вместо гудка в трубке играет ваша любимая песня, которая к тому же гораздо дороже и приносит регулярную прибыль в виде абонентской платы.
Кстати, один милый оператор сотовой связи, которым я пользуюсь, в свое время подключил ее всем своим абонентам в тестовом режиме бесплатно, и только спустя год я узнала, что каждый месяц с меня за это снимали по сорок рублей. Но это так, к слову.
Основная часть рингтонов продается через специализированные веб-сайты, которые посылают рингтон покупателю в виде сообщения. В США, где рынок рингтонов, как считается, возник в 2002 году, одним из самых крупных таких продавцов является компания Zingy.com, которая утверждает, что продает 2,5 млн рингтонов в месяц. Zingy.com имеет одну из самых больших библиотек рингтонов – более 3 тыс. копий различных звуков, включая «шелест крыльев взлетающих голубей» и «визжание свиньи». Довольно быстро перспективы нового рынка поняли и звукозаписывающие компании. Чтобы войти на этот рынок, Sony Corp. в 2002 году приобрела небольшую нью-йоркскую компанию Run Tones Inc., специализирующуюся на развлекательном контенте для мобильных телефонов. Warner Music Group также объявила о планах продажи рингтонов на своем веб-сайте. На рынок выходят и компании из смежных областей. По мере роста рынка маркетинговый журнал Billboard совместно с консалтинговой компанией Consect LLC планирует (и позже начинает) публиковать чарты продаж рингтонов.
На пути становления нового рынка рингтонов возник целый ряд проблем. Одна из них – сложность заключения контрактов в связи с тем, что приходится увязывать интересы многочисленных сторон. Так, рингтонами чаще всего становятся музыкальные хиты. Однако музыканты связаны контрактами как с компаниями, которые владеют правами на музыку и слова (музыкальными издателями), так и с компаниями, владеющими правами на записанное исполнение. Иногда авторами одной песни являются несколько человек. Договориться со всеми о превращении песни в рингтон – дело довольно хлопотное. Например, хит «Yeah!» звезды хип-хопа Usher в свое время несколько месяцев был недоступен в виде рингтона из-за разногласий компании T-Mobile USA Inc. с агентом, представлявшим одного из семи авторов хита. При продажах 40 тыс. копий в неделю этот рингтон мгновенно стал бестселлером, однако из-за полугодовой задержки все участвовавшие в переговорах стороны потеряли миллионы долларов неполученного дохода.
Другой серьезной проблемой является пиратство. Потеряв контроль над тем, как потребители скачивают и слушают музыку в Интернете, звукозаписывающие компании пытаются застраховаться от этой ошибки в случае с рингтонами. Но сделать это сложно. Подобно тому, как бизнесу звукозаписи угрожает интернет-файлообмен, легальному бизнесу на рингтонах угрожают «серые» операторы, которые предоставляют дешевые версии хитов без лицензий. По оценкам британской компании Envisional, занимающейся интернет-мониторингом, потери мировой музыкальной индустрии от незаконного скачивания рингтонов с веб-сайтов могут достигать до $1 млн в день.
Но знаете, что я хочу сказать в этой связи? Я никогда не скачиваю музыку из Интернета – лень, да и качество не то. Я всегда иду в магазин и плачу деньги за оригинальный продукт. Поэтому у меня на звонке стоит трек, который мне лично подарил его автор из Германии. Кстати, вы все его знаете – это Sasha Dith, «I LOVE DANCE», и у вас наверняка вместо гудка стоит его «Я буду с тобой». Так вот когда знаешь человека и знаешь, сколько сил и времени он вложил в свой продукт, как-то, право слово, стыдно отдавать свои деньги пиратам.
Алена ПРОКУЛАТОВА
Опубликовано: 2009-05-14
|