Проявился? Закрепись!
Из-за повальной моды на фотографию становится все тяжелее среди сотни авторов найти по-настоящему талантливых. У каждого второго сейчас есть фотоаппарат, и каждый первый, кто его имеет, считает себя если не гением, то разбирающимся человеком, как минимум...
Но если собрать до кучи творения всех этих мастеров, то никакой разницы в их работах зритель не найдет. Но все же есть и самородки. С одним из них я встретилась сразу же после открытия выставки молодых фотографов – студентов, начинающих специалистов, которая сейчас проходит в библиотеке им. Горького (кстати, если и вы считаете, что разбираетесь в визуальном искусстве, обязательно ее посетите).
Его зовут Александр Гривин. По профессии он строитель, по ней же и работает, но несколько лет назад он увлекся фотографией, а когда понял, что хочет знать все секреты мастерства, обратился в фотошколу Топровера. Саша снимает все, что видит вокруг: во дворе, на улице, на рынке, на Волге, на остановке и даже на работе. Мне, например, очень нравятся его «Маляры», а дети и вовсе получаются у него не как у всех (кстати, у Саши двое детей). Казалось бы, что особенного? Я вам отвечу: ТАКОЙ ракурс и взгляд вы не встретите ни у кого другого.
– Как ты относишься к моде на фотоаппараты и к новоявленным фотографам?
– А я просто не вращаюсь в этой так называемой фототусовке, не общаюсь с ними, поэтому ничего о них не знаю. Хотя, конечно, много вижу, и вижу, что фотографии почти у всех одинаковые. Это же просто: жми на кнопочку – и все. Раньше, когда фотоаппараты были пленочными, когда надо было проявлять, самим печатать, разводить реактивы, мало кто этим увлекался.
Они же как делают: нащелкали подружку на лавочке, изуродовали в фотошопе, поменяв кадр на 90%, и все: считают, что и фотография удалась, и сами они как фотографы сложились. Я, например, сначала снимал цветы, и только потом стал снимать людей.
– Что тебе больше всего нравится снимать?
– Жизнь. Люблю, чтобы в кадре была какая-то динамика, движение. То, что я вижу, то и снимаю. Пусть фотография получится немножко неправильной, где-то неидеальной, зато она будет настоящая. Вот как у Сварцевича война без всяких прикрас.
– Ты выставлялся в Вашингтоне, расскажи, как это получилось.
– Там живет один наш коллега, который занимается фотографией и организует выставки. После выставки, которую делал Леонид Григорьевич, он предложил мне прислать свои фотографии. Я, конечно, согласился и был в числе шестидесяти авторов, представивших там свои работы. Сейчас мы занимаемся оформлением документов, чтобы эти фотографии могли продаваться. Но там столько сложностей – с нотариусом, с переводами и переводчиками…
– Была б твоя воля, куда бы поехал, что снимал?
– Хотелось бы, чтоб можно было отснять серию фотографий, и на нее был заказчик. К примеру, я снимал детишек в детском доме, а скоро буду снимать людей в геронтологическом центре – людей, которые живут не так, как мы. Свадьбы снимать вообще не вариант – там нужны фотографии, которые нравятся всем. А я не стремлюсь снимать для всех, мне даже нравится, когда мою работу не понимают.
Екатерина САПОВИЧ
Опубликовано: 2009-05-14
|