Где играть и что слушать
Клубы в среде специалистов индустрии найтлайфа имеют гласно-негласную классификацию. Они делятся на гламурные, андеграундные и «демократичные». Практически в каждом городе есть заведения из каждой категории, и, посетив немало площадок нашей необъятной, я имею все основания сделать вывод: везде есть свой пафосный «Голден найт», детская жескотека «Пиранья» и площадка альтернативного творчества типа экс-«Ибисы».
Проблема у всех тоже общая: гламуризация индустрии достигла своего апогея, и если «роскошных» клубов в каждом городе как минимум два-три, то сцена для новичков пульта и наушников, а также для музыки, которую слушает не большинство, в лучшем случае, одна. Странно это еще и потому, что сегодня практически в каждом городе открыто по нескольку диджей-школ, но после «выпускного» продолжать свое развитие могут только единицы, причем не всегда те, кто талантливы, а, как правило, те, кто имеет в знакомых арт-директора какого-либо клуба или диджей-кафе. Новоявленным музыкантам остаются лишь редкие вечеринки с оригинальным названием «Не формат» (независимо от музыки, которую они играют) да игра в барах и на входе в клуб (как у нас в «Пиранье»), но и на том спасибо, как говорится.
Я никогда не любила «Ибису». Меня не впечатляли пенные вечеринки и тому подобные сумасшествия, однако только там можно было послушать драм-н-басс, r’n’b, а порою и техно. Доступ к вертушкам и организации вечеринок у молодых деятелей клубной культуры был больше. Сейчас местные выпускники школы диджеев «Геометрии» почти нигде не видны, а, к примеру, девушка арт-директора одного местного клуба удачно делает карьеру, так как успела примелькаться, стать заметной.
Как утверждают промоутеры и диджеи, проблема еще и в том, что некому формировать музыкальный вкус у молодежи. Одними из немногочисленных «мессий» считают себя сотрудники ростовского клуба «Эмбарго», диджеи Зумер и Лимон, в минувшую субботу организовавшие в «Пиранье» вечеринку в рамках своего проекта «Embargo on tour». Они отметили, что, прежде чем пускать на музыкальную территорию новичков, они видят своей сверхцелью развитие у клабберов музыкального вкуса, «и если уж мы кого-то привозим, то пусть это будет «Ах!», чем «диджей Фиг Знает Кто», о котором никто ни разу не слышал. Мы привозили к себе Фила, Ригу, Матисса и не планируем понижать планку».
Что до кризиса, то, как считают ростовские гости, на желание слушать музыку у молодежи он никак не повлиял, он коснулся лишь диджеев. Сейчас ездят по гастролям дорогие «звезды первого эшелона» и более-менее раскрученные музыканты подешевле. Представители «среднего ценового сегмента» перебиваются резидентством. «Мы и сами, признаться, рады, что нам втроем, вместе с нашим немецким коллегой Винсентом Вегой, удалось выбраться в Волгоград».
Географическое положение клуба – еще один фактор, который влияет на формирование его аудитории. Например, то же «Эмбарго» находится далековато от центра города, и не все могут себе позволить туда приехать, зато в пафосный «Джотто», гламурноватый «Мед» и диджей-кафе «Артефакт» люди идут каждую пятницу и субботу, даже если никаких привозов там не организовано. То же самое в Сочи: до «Галактики» в Хосте и «Плазмы» в Адлере доезжают далеко не все, зато «Восьмое небо», «Малибу» и «Плот-форма», где звучит жирная коммерция, находятся центрее некуда, на самой набережной. Правда, с андеграундным «Буржуем», который также находится в центре, им повезло больше, чем нам. Но классикой и идеалом настоящего клуба по-прежнему остаются московские «Солянка» и «Пропаганда». Постарайтесь там побывать, если не боитесь еще жестче разочароваться в местных заведениях.
Екатерина САПОВИЧ
Опубликовано: 2009-05-07
|