Царицын жил, жив и будет жить. По старинке
Вы не поверите, где я вчера была! Центр города, офисное здание, внешне – самое обычное, а внутри – то ли коммунизм, то ли и вовсе времена царской России. Скорее, второе. Из соображений собственной лени и редакционной безопасности записано со слов старожилов.
…В стародавние времена жили в том людном доме всяко разные ремесленники – люди ума вострого да пера бойкого. Не просто жили, а, как грится, поживали и добра наживали. По большей части ремесло у всех было одно, но были и арендаторы. Они скромно трудились в занимаемых помещениях и платили ренту. Рано ли, поздно ли, нагрянули в терем бояре при чинах (к слову, ехала я с теми боярами в лифте, и они оказались намного больше похожи на членов организованной преступной группировки Али-Бабы).
Приглянулся гостям незваным почти самый верх терема, цельный этаж. И парковка. И лифт. Парадный вход и воздух они тоже хотели в личное пользование заграбастать, но не получилось, зато все остальное иховым стало.
Ломать – не строить
Сначала бояре занялись ремонтом. Строители так рьяно трудились у них на этаже, что слышно было на всю округу, а сам терем на каждом этаже покрылся цементной пылью. Но это фигня по сравнению с главной проблемой того дома. Будучи построенным еще при царе Горохе, он снабжен тремя лифтами. Однако мы ж в России живем, стало быть, работает, как и полагается, только один из них. До боярова нашествия ремесленники с этим худо-бедно свыклись и жили, а когда с их высокого этажа начали мешки со строительным мусором спускать, а наверх стройматериалы подымать, совсем простому люду нехорошо сделалось. Ладно еще весной пешком на верхотуру забираться, а зимой, в тулупе да валенках, – никакой мочи нету.
К тому же на одном из этажей медицинское ведомство расположилось, туда стар и млад, сирые да убогие с утра до ночи идут – и каково им на своих двоих по лестнице – ни в сказке сказать, ни пером описать. Газеты местные, кстати, писали. Но пользы от них (акромя как леща али колбасу завернуть) не было.
Еще одна оказия
Потом случилось чудо – все, что надо, новоселы к себе перетаскали и занялись лифтом. Ремесленники было обрадовались, но пользы от нового, отремонтированного лифта никакой: он ходит только на этаж к боярам. Оно ведь можно и на нем поехать, но вниз, до своего этажа, – все одно пешком. И на том спасибо, привыкли.
Внимательный читатель готов спросить: а как же, дескать, третий? А третий никак: не работал и не работает. Зато с последним общедоступным и работающим оказия приключилась: стал ездить только наверх. Вниз, опять же, своим пешком. Вам, поди, интересно, что думает об этом самый главный начальник терема? Он считает, что все должны скинуться на ремонт, а кто уже скинулся, кто нет – этого он не считает. Так и ходят пожилые да инвалиды пешком, вместе с ремесленниками.
Но и на этом чиновники не остановились: решили они окончательно от света белого отгородиться. Поставили двери железные на засовах, чтобы и вовсе никто до них не поднимался, иховым прихватизированным лифтом не пользовался. И с парковкой то же самое: была общая, стала только их, даже знак соответствующий воткнули. Только если раньше она битком была, все своих коней туда ставили, то теперь она пустая – бояре они такие, вечно в делах, в разъездах. Ремесленники своих коней на обочине стали бросать: опасно и неправильно, а куда деваться?
Пламенный привет боярам
В этот раз уж и газеты ничего писать не стали: боязно. А я не то чтобы смелая, но кое-какие идеи на сей счет имею, совершенно бесплатно могу поделиться, вдруг боярам пригодится. К примеру, вход в терем следовало бы сделать ограниченным. Оно-то понятно, что в святая святых, в боярскую резервацию, ни птица не пролетит, ни змея не проползет, но не пристало важным персонам в предбаннике челядь всякую терпеть. Поставили бы охрану из бравых хлопцев своих (а хотя бы и таких, что к ним захаживают) да отсеивали неугодных да некрасивых прямо на входе.
Можно и всю целиком лестницу присвоить. Вроде как не положено – мало ли пожар... Да гори они синим пламенем правила те да уставы: одному из трех лифтов, да еще и в один конец, в таком людном тереме тоже работать не положено!
Будь я кровей боярских, я б акромя парковки еще боле земли вокруг терема оттяпала. А может, и пару этажей в придачу. С крыши убрала б к чертям коммуникации всякие да соорудила для уставших чиновников бассейн. Словом, много чего еще можно сделать, даже странно, чего это ремесленники из-за лифтов негодуют: все может быть еще намного, намного, намного хуже!
Екатерина САПОВИЧ
Опубликовано: 2009-04-30
|