Мобильное разводилово...
Новый телефон – не значит хороший! К его выбору нужно подойти предельно серьезно. Даже если магазин красивый и дорогой, совсем не обязательно, что качество товара будет на высшем уровне. В чем убедилась волгоградка Каролина Мещерякова, которая пострадала, прикупив ко дню рождения новомодное средство связи.
Спустя четыре месяца ее Sony Ericsson w580i начал крошиться, как молочные зубы: лопнули все кнопки, отошли контакты в гнезде для зарядного устройства...
– Я не стала ждать, когда он вообще развалится, и отнесла сотовый обратно в магазин. Написала заявление на диагностику и спустя 21 день получила обратно, но не прошедший диагностику, а «частично отремонтированный» телефон. В замене клавиатуры было отказано, потому что «сейчас ее нет на складе», про гнездо для зарядки вообще промолчали, зато зачем-то поменяли программное обеспечение.
Так оставлять дело Каролина не захотела: 8 с половиной тысяч рублей выкинуты на ветер! Больше всего девушку возмутило, что то ли продавец, то ли инженер (сейчас уже и не поймешь, кто накосячил) не посчитались с ее заявлением...
– Я сразу же написала очередное заявление на возврат денег, в чем мне было отказано. Аргументировали тем, что все отремонтировано и больше никаких дефектов нет. Наверное, они меня за дуру держат, раз думают, что я не могу отличить лопнувшие кнопки от целых...
В каком случае вообще потребителю могут отказать в сервисном обслуживании? С этим вопросом мы обратились к Николаю Лебедеву, руководителю сервисной службы одного из волгоградских сервисных центров.
– Лишь в том случае, если проверка качества показала, что телефон сломался в результате механических повреждений (упал, намок и т. д.), мы предлагаем отремонтировать сотовый за плату в любом сервисном центре города. Если же в аппарате заводской брак – что-то с дисплеем, шлейфом, то мы, конечно же, сразу устраняем недостатки за свой счет.
Что делать, если вам отказали в гарантийном ремонте? За разъяснениями мы обратились к Марине Хаценко, заместителю председателя комитета по защите прав потребителей администрации Волгограда:
– Изначально девушка поступила неправильно! Не надо писать заявление на проверку качества. Это должен делать владелец магазина, который реализует средства сотовой связи. Потребитель, если он разочаровался в товаре, в своем заявлении может просить вернуть деньги (это администрация магазина должна сделать в течение 10 дней, с каждым следующим днем набегают пени за неустойку), замену товара (на это отводится 20 дней) и гарантийный ремонт (не больше 45 дней). Но продавцы зачастую «разводят» покупателей, которые не знают закон, и советуют написать заявление на проверку качества.
Анастасия МОРЫЛЕВА
Опубликовано: 2009-04-30
|