|
|
Особенные дети: могут учить и... учиться
Новым направлением приоритетного нацпроекта «Образование» стало развитие дистанционного образования детей-инвалидов.
Если объяснять «на пальцах», то новая программа предусматривает предоставление детям-инвалидам, которые обучаются на дому (к слову, ребята с ограниченными возможностями составляют 2% российских детей), необходимых технических средств и доступ к сети Интернет, но главное – будут подобраны и, если надо, переподготовлены специалисты – учителя для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями. Педагоги должны быть компетентны не только в своем предмете, но и в психологии, обладать медицинскими знаниями, знать азы компьютерной грамотности и даже разбираться в молодежных субкультурах.
В Москве уже десять лет реализуются программы по обучению детей-инвалидов. Педагоги начали с садиков: договорились, чтобы хотя бы одного-двух ребят с ограниченными возможностями брали в обычные группы. Со временем стали интегрировать и ребят с тяжелыми нарушениями здоровья, создавая для них в тех же садиках группы короткого пребывания – на 2–4 часа.
А потом стали создавать семейные детские сады. Что это значит? В один и тот же детский сад утром приходит не только ребенок-инвалид и, допустим, его здоровый братик, но и их мама. На работу. Сейчас в Москве работает 176 семейных детских садов, в которые ходят 567 детей-инвалидов. После садика-трамплина ребенку-инвалиду гораздо легче «прыгнуть» в начальную школу.
Что касается школьного обучения детей с ограниченными возможностями, то сегодня в столице чаще всего практикуют надомное обучение либо экстернат. Но есть и «смешанные классы», где учатся один или несколько детей-инвалидов. Наличие таких детей в коллективе потребовало и соответствующего оборудования в этих школах.
Инвалиды – это огромный потенциал, который нельзя сбрасывать со счетов. Однако парадокс: против интеграции детей-инвалидов в общество – в основном родители здоровых детей! В столичных педагогических вузах даже создали лаборатории по воспитанию толерантности к особенным детям, а в районах – общественные организации, объединяющие детей с ограниченными возможностями и их родителей. А как у нас?
В ближайшее время, по словам председателя областного комитета по образованию Виктора Беспалова, два Центра дистанционного обучения детей-инвалидов откроются в Волгограде и в Волжском. С помощью Интернета и веб-камер дети смогут заниматься с учителями по индивидуальному расписанию. Наша область вошла в число семи регионов России, где в 2009 году приступили к реализации этого нового направления нацпроекта «Образование». Объем финансирования на это направление нацпроекта «Образование» из федерального бюджета составит с 2009 по 2012 год 7,5 млрд руб.
Наталья ПОЛЯКОВА
Опубликовано: 2009-04-30
|
|
Популярное |
На страницах нашей газеты вы найдете, все что интересует
современную молодежь: ВУЗ
Волгограда, вакансии,
жилье
и ипотека, программа
молодая семья. Новости, культура и развлечения, клубы Волгограда, музеи, концерты и кинотеатры!
Лагерь
«Острое перо». Спорт,
здоровье,
безопасный
секс без СПИДа, и многое-многое
другое!
|
|
|