Дракула – лучший учитель языка
Английский мы не знаем не только потому, что катастрофически мало учебных часов отводится на изучение иностранного языка. Большое количество учеников в группах, низкая заинтересованность в знаниях из-за невозможности поездок за рубеж... Безусловно, это весомые аргументы, но далеко не всегда решающие.
Подтвердилось это во время проведения презентации новых учебников по английскому языку в ВГПУ. Сначала говорили о преимуществах нового детища издания «Просвещение», выпущенного совместно с британскими специалистами. «Английский в фокусе» или «Spotlight» – это универсальная программа, в которой сочетаются не только привычные учебники, рабочие тетради и грамматические приложения, но и есть компьютерные диски для работы дома, DVD для просмотра на уроке и даже программы для интерактивных досок.
Среди прочих преимуществ этого курса – подготовка к ЕГЭ. Ведь считается, что английский – это не та дисциплина, по которой можно натаскать за год. А потому уже с 8-го класса начинается серьезная работа: «говорение», написание эссе, грамматические упражнения... Радует и то, что издатели вспомнили, что учить им предстоит детей, и снабдили книги необычными картинками. Школьники получат учебники, которые приятно держать в руках!
Но не в одних учебниках счастье! В этом «Молодой» убедился, поговорив с одним из создателей учебников Мариной Поспеловой.
– Теперь учитель может спокойно пользоваться предложенным материалом, а не ломать голову, сколько учебников совместить, чтобы дать детям знания.
– А вам не кажется, что книги для чтения рассчитаны не на наших детей? Сомнительно, что в 5-м классе их заинтересует сказка «Джек и бобовый стебель», а в 6-м – «Алиса в стране чудес». Наши школьники ведь взрослеют очень рано...
– Конечно, рано! Мои жутко ныли, когда узнали, что в 7-м классе будут читать «Питера Пена», – отвечает московский учитель. – Но я им внушала, что очень важно изучать классику. Все первое полугодие они мучились с этим «детским лепетом». И каково же было их счастье, когда на каникулы я задала им прочесть Франкенштейна! Абсолютно все прочли! Когда я задавала эту книгу, понимала, что ребятам в этом возрасте интересна мистика. Поэтому можно совмещать скучноватое учебное чтение с захватывающим каникулярным. Вот тогда язык не забудется. Да, на лето я им задам прочесть «Доктора Дракулу».
– И все же детям скучно учиться по книгам. Есть ли у вас способы заинтересовать своих учеников?
– Конечно! Во-первых, творческие задания: можно выпускать свою газету на английском или делать журнал. Такую программу предлагает учебник «Английский в фокусе». Во-вторых, важно развивать говорение, а не насиловать детей скучным, да и по сути не таким уж нужным пересказом. Пусть говорят о своем отношении к тексту, о своем личном опыте... Это и полезнее, и интереснее. Еще я могла бы рекомендовать выдавать ученикам кассеты с текстами без печатных вариантов. Тогда они научатся слышать и понимать.
Получается, что хороший учитель и без учебника преподаст детям материал так, что они захотят знать иностранный язык. А учебник – это только пособие для работы с детьми.
Анна СИВОЛОБОВА
Опубликовано: 2009-04-30
|