Педагог бывает другом
Учитель для большинства школьников – это монстр, который заставляет делать домашние задания, запрещает прогуливать и рушит все надежды на здоровый сон на уроках. Когда мы отправились в школу № 33 города Волгограда, чтобы пообщаться со Светланой Камковой, учителем химии, то мыслили примерно так же, как и ученики. Но когда дверь кабинета 1-5 открыла светловолосая девушка с большими серыми глазами, как будто списанная с картины Васнецова «Аленушка», то прежние представления просто отлетели в сторону.
«Так, и что у нас получается? Под действием температуры из алкена мы получаем алкан», – Светлана параллельно вела урок и давала интервью нашей газете, чему класс явно радовался. Вместо пресловутой контрольной работы ребята спокойно готовились к истории России, переписывались sms-ками или просто болтали. Особо любопытные заглядывали через плечо учителя и смотрели в записи журналиста... Несмотря на все эти «школьные безобразия», Светлана не теряла контроля над ситуацией.
– Я еще когда училась в педагогическом университете на пятом курсе, пошла работать в МОУ СОШ № 97. Но туда меня взяли только на декретную ставку, и, после того как учитель вышел на работу в 2007 году, я перешла сюда.
В школе № 33 Света принялась за работу с особым энтузиазмом, взвалив на свои хрупкие плечи обязанности старшей вожатой, социального педагога и преподавателя химии.
– Свет, тебе флешку оставить? – забежала в кабинет школьница.
– Яна, после урока зайди, – как только за девушкой закрылась дверь, Светлана Витальевна пояснила: – Это моя одиннадцатиклассница, сейчас мы с этим классом готовим бальный танец на выпускной вечер. Я же сама 10 лет занималась бальными танцами, вот теперь через детвору частично передаю свои знания. Вообще такое количество обязанностей заставляет меня примерять на себя несколько ролей. С классом я стараюсь быть строгим и справедливым учителем. Когда я вожатая, то детям в первую очередь друг. Вы сейчас видели, как общаемся, – на ты. А с ребятами из неблагополучных семей нужно быть внимательной, спокойной, понимающей.
Огромный опыт общения с детьми Светлана получила в лагерях. Сначала она 15-летней девчонкой ездила в «Искру», потом начались смены вожатой в «Полиглоте» и «Остром пере». В 2005 году Камкова была вожатой у группы кавказских детей, которые приезжали в лагерь Гули Королевой на смену «Мосты дружбы». В прошлом году она победила в городском и районном конкурсах «Вожатый года» и стала лауреатом премии для талантливой молодежи Президента Российской Федерации.
– Меня наградили за социально значимую общественную деятельность. На мой взгляд, это даже более значительная награда, чем за преподавание. То, что мою работу оценили и заметили, очень приятно, но грамоты и дипломы – не главное. Учитель – это самая благодарная работа, я не вижу себя больше ни в какой другой сфере!
Опубликовано: 2009-04-30
|