Учительско-преподавательский дендрарий без церемоний
«Растения – это наше все!» – говорят студенты-ботаники. «Преподаватели – это наше все!» – говорят студенты-«ботаники». А все остальные просто учатся. Учатся ботанике, учатся ботанить. А кто-то вовсе не учится. Но знает, что любой университет изобилует самыми различными экземплярами преподавательской «флоры». Здесь представлены такие редчайшие виды, как «мухоловус превреднейший», «нарцисс эгоцентристо», «монстера зловеще-кричащая». Также встречаются «лютики миловидные», «ромашки незлопамятные», «фиалки добродушные». Мы же выбрали для вас наиболее интересные разновидности сего гербария. Мы решили не брать в расчет банальные овощи, никому не нужные сухофрукты и уж вовсе не примечательные пустоцветы! Но в поле зрения попали те, кто вызывает самые бурные эмоции и обсуждения.
Вросший корень
Линия поведения: название говорит само за себя: он практически слился с почвой университета, и их уже невозможно представить друг без друга. Он знает расположение грунтовых вод, периоды сезонов дождей и засух. Ничем его уже не удивить. До университета Вросший корень добирается с закрытыми глазами, и только пестрящие своим многообразием лица студентов возвращают его к жизни. Неприхотлив к изменяющимся условиям: с фамилиями не церемонится, парникового эффекта не страшится. Развлекает себя лишь продажей методичек собственного сочинения.
Баснописец его сравнил бы: с дородным гордым длинношеим жирафом. Взгляд его устремлен ввысь, он не замечает суетящихся под его ногами мелких грызунов.
Рекомендации по уходу: не пересаживать, землю не менять, поливать регулярно с любовью и терпением. Хранить в недоступном для посторонних месте.
Он здесь потому, что: имеет богатый жизненный опыт, авторитет заработан нелегким трудом. Многие годы он украшал своим присутствием пары и скрывал под своими листьями множество молодых побегов, взращивая редчайшие экземпляры растительного мира. Но по законам естествознания засох и теперь сам нуждается в защите.
Методы преподавания: при выставлении оценок гадает на ромашке.
Верблюжья колючка
Линия поведения: скептичен, абсолютно уверен в себе, обладает исключительной памятью. Вследствие однообразия тепличных условий увядает на глазах. Привлекательна только для определенного вида студентов, для всех остальных «пищевой» ценности не представляет. Верблюжья колючка известна своим пренебрежением, перерастающим в откровенную агрессию по отношению к чужакам с другой клумбы и особенно нетерпима к сорнякам.
Баснописец ее сравнил бы: с премудрым филином, источающим дух неприступности.
Рекомендации по уходу: хранить в темном помещении, не докучать излишней активностью, пристально наблюдать за изменяющимся состоянием экземпляра.
Она здесь потому, что: разжигает редкие, но самые стабильные огоньки современной науки, привнося из-за своего инородного происхождения экспериментальные веяния. Но в то же время являет собой некую константу научного мира.
Методы преподавания: изначально опирается на общую эрудицию студентов, в то же время не возлагая на это особых надежд. Не показывая вида, ни на секунду не прекращает поиски того самого единственного «верблюда». При удачном исходе поиска входит в раж и отдает всего себя впечатлившему его студенту.
Майская роза
Линия поведения: находится в периоде цветения, тем самым радуя окружающую флору и фауну, в числе оных – восхищенные коллеги и студенты. Опытные садоводы используют майскую розу, преследуя корыстную цель – добычу славы всему огороду. Она привлекается для работы на самом тяжелом поприще: с большим количеством людей, именно она берет на себя ответственность по отбору зерен от плевел. Как правило, увлечена своим предметом до дрожи пестиков и тычинок. Молодые побеги тянутся к ней, так и норовя обвить ее крепкий стебель.
Баснописец ее сравнил бы: с гибкой, изящной, предприимчивой кошкой, которая добивается гармонии между собой и окружающей действительностью.
Рекомендации по уходу: максимально удобрять, поливать и восхищаться. Оставить на самом видном месте в оранжерее для свободного доступа к ней простых смертных, чтобы майской розе было для кого цвести и пахнуть.
Она здесь потому, что: видит в науке и студентах свое призвание. Приносит большую практическую пользу и «хозяевам», и подопечным.
Методы преподавания: распыляет секреты успеха безвозмездно, то есть даром. Несмотря на свой карамельный облик, требовательна и умеет добиться толка от студентов.
Перекати-поле
Линия поведения: мечтает о приобретении в личное пользование нескольких гектаров земли, но пока тщетно пытается пристроиться к уже сформировавшейся грядке. Молод да зелен. Подозрительно забывчив на счет собственной студенческой бытности. Тем не менее находчив, энергичен, подвержен новым веяниям и легок на подъем.
Баснописец его сравнил бы: с юркой ящерицей, у которой есть все возможности отбросить старый хвост и отрастить новый.
Рекомендации по уходу: особого ухода не требует – он сам приспособится к переменчивым условиям внешней среды. Насильно не прививать.
Он здесь потому, что: попутным ветром занесло. Но при благоприятных внешних и внутренних детерминантах, а также генетической предрасположенности и фенотипическом сходстве у перекати-поля есть все шансы эволюционировать до вросшего корня.
Методы преподавания: устав от теории, он занимается практическим ее применением, по принципу «доверяй, но проверяй» использует методы преподавания мэтров педагогики.
Представленные выше экземпляры, как уже говорилось, не весь цвет преподавательского состава вуза. Тем не менее общие элементы обнаружить несложно. Поэтому внимательно следуйте «рекомендациям по уходу».
Мария ДОЛГОПОЛОВА, Ангелина АЛЕКСАНДРОВА
Опубликовано: 2009-04-30
|