Как я искал Бога...
В жизни каждого человека наступает момент, когда он начинает задумываться о смысле своего существования. Кто-то – хапнув горя, кто-то – испугавшись старости или начитавшись книжек… А я решил найти Бога из любопытства. В РПЦ и прочие «официальные инстанции» не пошел – там скучно, и я там уже был сто раз. На поиски Истины решил я отправиться иным путем...
Братья и сестры! Известно ли вам название самой известной христианской тоталитарной секты? Я так и думал. Можно не упоминать сие имя всуе. Как я ни пытался пробить через администрации залов, подвалов и прочих «богоугодных заведений», когда у них собираются господа сектанты, – бесполезно. Боятся репутацию испортить. Ну, «не мытьем, так катаньем».
Встретил на улице женщину. Она мне стала гнать какую-то пургу про соцопрос: «Что вы думаете про изучение Библии в школах?». Вступил в полемику. Она меня пригласила на собрание. Я притворился наивным юношей и пришел. Как и подобает всем уважаемым сектам, «передвижное шапито святой истины» находится в здании кинотеатра. Собрались там в основном старые бабки. Речь пастора на меня не произвела впечатления: наставления были рассчитаны на пенсионерское ухо. Использования НЛП я не заметил – для старух достаточно доброй интонации. Они доверчивые. Изучение Библии помогает им преодолеть страх перед смертью, стойко переносить тяготы нищеты, утоляет их коммуникативный голод. Пенсионеры падки на доброе слово, а потому и отрекаются от своих жилплощадей в пользу Царства Божьего.
Прописные библейские истины не послужили для меня выдающимся открытием, да и жертвовать собой и финансами ради ближних мне не хотелось. В самом начале «мессы» лектор познакомился со мной. Я и рассказал, что зовут меня Мишей и что недавно сестренку схоронил. Вот тут-то и начались вкрадчивые расспросы. Да так он меня утешал, что я аж взгрустнул...
И тут я понял методику вовлечения: твою душу ловят, когда ей муторно. Проповедник тебя основательно прощупывает, ищет твое уязвимое место и давит на него. Но меня не проймешь – я ж про сестренку наврал. «Лекарь» пригласил меня прийти еще. Я согласился и посетил две службы. Рабом Божьим я так и не стал – хотя разносчиком брошюр меня сделать пытались. Но Бог не учил впаривать книжонки. Да и это больно скучное занятие для нас, молодежи. «Нету тут Бога», – решил я. И отправился восвояси.
Как я искал Диавола
С Сергеем я познакомился года четыре назад на каком-то концерте. Выглядел парень экстравагантно: хаер, черные одежды. На шее поверх свитера болтался огромный перевернутый крест – ну так и просит православного апперкота! А тут случайно встретил его на «бэгэшке». «На ловца и зверь бежит», – подумал я. И решил, а не поискать ли мне, случаем, и Зверя. Не для себя, а так – для объективности...
Собрание доморощенных дьяволопоклонников проходило в заброшенном лесу на Горной Поляне. Время было выбрано концептуальное – полнолуние. На шабаш слетелась шайка человек в 15. Среди «служителей темного культа» я не увидел ни одного вменяемого человека – у каждого было на лице написано, что в школе его дико лошили. Их уход в «черную магию» – чувство мести всем, кто в детстве угнетал и обижал: одноклассникам, строгим, набожным родителям.
«Знакомься, это – Лера. Она – моя Алая Женщина (магическая жена, помощница в проведении коннектов с нечистой силой. – Прим. авт.)». «Алой Женщиной» оказалось убогое существо в балахоне «Dimmu Borgir» лет 17 от роду, и более походило на героиню знаменитой песни Газманова.
«М-да, – подумал я, – попал в логово самовлюбленных профанов!» Настоящие сатанисты сохраняют конспирацию, не посвящают «прохожих» в свои таинства и вербуют новых членов осторожно. Да и кошек не режут…
Выездное собрание сатанистов было открыто хоровым славлением Сатане. На ломаной латыни. Звучало смешно и убого. На деревьях были начерчены какие-то «обережные знаки», некий «кулибин» смастерил из кирпичей импровизированный жертвенник. После каждого «антипсалма» передавалась по кругу братина со «священным магическим напитком». По-моему, это было пиво с «фениками». Жрец Сережа порол какую-то чушь в течение получаса.
Когда они стали приносить в жертву голубя, меня вырвало. Потом они и вовсе обдолбились, и адекватность их полностью сошла на нет. Глаза у них были просто безумные. Тут меня пробрала измена, и я решил, что пора валить. Под предлогом сходить по-маленькому я скрылся в лесной гуще. Час пешего пути, и я был дома.
Ну его на фиг, Сатану. Больно он пафосный и кровожадный. Лучше уж Богу служить. И я принял решение Его поискать в провинции – вдали от мирской суеты.
Поиск Бога. Дубль 2
Место действия – город Котово. В славном нефтяном городишке выбор нетрадиционных конфессий небольшой: евангелисты, иеговисты и прочие христиане. Адепты темных культов себя активно не проявляют, и, скорее всего, таковых нет вообще. Говорят, даже хлысты есть. К хлыстам идти побоялся, ибо наслышан про их содомские игрища. Пошел к американизированным христианам.
Уютный домик – штаб-квартира «добропорядочных христиан». Приветливый хозяин презентабельной наружности впустил меня в дом без проблем. Молодой – лет 30. Обращает в свою веру не только на собраниях, но и в частном порядке. Зарабатывает на жизнь продажей газет. Но чтобы заработать на такие обставленные хоромы, по моим подсчетам продавать газеты нужно без выходных и жизней пять-шесть. В голосе вкрадчивые интонации. По голосу все христианские проповедники – как на подбор, кроткие и приторно толерантные. Как будто их на заводе штампуют. Завидев в доме гитару, я спросил: «А вы музыкант?» Он ответил, что да. Я ему сказал, что тож музыкант и люблю рок. Не прошло и полминуты, как он начал исполнять зажигательный рок-н-ролл собственного сочинения «Я люблю Иисуса». Я одобрительно похлопал и сказал, что мне нравится шансон. Находчивый Марк тут же затянул «божественный блатняк» в стиле Круга. «Любой каприз за вашу душу!» – подумал я.
Общались долго и душевно. Но довольно странный чаек был. Он погрузил меня в состояние легкого транса. И я впоследствии понял, что потерял бдительность. Все, что говорил Марк, казалось мне правильным, и я почувствовал к собеседнику благостное расположение. Я не задумываясь дал Марку свой номер телефона, позвал в гости. После «вечери» шел в состоянии эйфории – чувствовал себя защищенным от зла. «Да не такие они уж и плохие, эти сектанты!» – думал я. Но наутро осознал, что тут фигня какая-то. Я даже не помнил, про что мы говорили четыре с половиной часа. И меня настигло состояние опустошенности и подавленности – такое наступает после употребления различных «препаратов». «И тут нет Бога», – заключил я и порешил остаться научным атеистом.
Александр ПАРШИКОВ
Опубликовано: 2009-04-30
|