|
|
Самый бестолковый товар – водка
Летом учащиеся вузов (особенно студентки) в поисках денег на курортную путевку
или дорогую косметику достигают того самого уровня вышеуказанной активности, благодаря
которому могут стать потенциальными промоутерами. Осталось лишь договориться с
какой-либо компанией…
Сегодня единственное требование к промоутерам – хотя бы «начатая вышка». Ведь
грамотный язык общения – основной инструмент «продвигателя». В зависимости от
принципов разных коммерческих организаций, возраст промоутера колеблется от 20
до 30 лет. Взрослые промоутеры работают и осенью, и зимой…
Типичный портрет среднестатистического российского «продвигателя» – студентка
второго-четвертого курса обычного института с небольшим количеством свободного
времени и большим желанием заработать денежку. Работа не напрягает ее монотонным
графиком и радует высокой почасовой оплатой. Самых продвинутых и сознательных
прикалывают также многочисленные тренинги коммуникации, которые проводят серьезные
работодатели. Много подобных специалистов рекрутируется из среды пока еще не определившихся
с работой и вышедших из декрета молодых женщин. Им тоже нужны финансы и относительно
свободный график.
Милые девчушки в одном из супермаркетов. Улыбающиеся лица… «Извините, вы курите?».
Отвечаю вопросом на вопрос: «Как вас зовут, сколько вам лет и что привело на такую
работу?». Мимо нас проходят, пробегают, стараются обойти стороной… В ответ от
девушки я получаю только монотонно повторяемую реплику: «Сегодня мы будем говорить
с вами только о сигаретах «Петр I». «А завтра?» – настаиваю я. «И завтра тоже».
Девушки не имеют права общаться на посторонние темы, не могут даже называть своих
имен. При виде меня, возможно, думают о ПРОВЕРЯЮЩЕМ – представителе родной компании,
спрятавшемся под личиной обычного покупателя. Такие чуваки любят задавать обескураживающие
вопросики типа: «А почему это ваш продукт лучше другого? Докажите».
Итак, «допросить» незнакомых (а тем более действующих) промоутеров на журналистские
темы мне не удалось. Пришлось обратиться к знакомым Наташе и Анне, уже покинувшим
стан «продвигателей»:
– Когда мы были на собеседовании, то сразу поняли, что для солидных компаний важен
опыт работы: когда и с каким агентством сотрудничала, какой продукт рекламировала,
– вспоминает Наташа.– Большой навык работы с известными агентствами и брендами,
«выслуга» на сигаретных акциях… Конечно, для мелких организаций сойдет любая девчонка,
но там и денег получишь меньше…
– Кстати, спрашивают о том, умеешь ли ты ездить на роликах, – добавляет Аня. –
Такие промоутеры в особой цене…
После того, как клиент «сдался» и купил рекламируемый товар, промоутер меняет
выбитый чек на приз. Завладев чеками, он отчитывается перед компанией. С общей
суммы продажи ему идет стабильный процент.
– На процентах с действительно популярных марок продукта можно получать 40 рублей
в час, – признается Наташа. – Наши бывшие коллеги работают во время «текучки»
– с 15.00 до 20.00 в будние дни и с 12.00 до 17.00 в выходные. Меньше всего везет
с водкой. Большинство считает, что «вся она из одной бочки», пенсионеры реагируют
на этот товар отрицательно. Хорошо, если приз в промо-акции – лимон или пачка
сосисок, тогда можно уговорить хотя бы выпивох.
Владислав Тарасов
Опубликовано: 2004-07-08
|
|
Популярное |
На страницах нашей газеты вы найдете, все что интересует
современную молодежь: ВУЗ
Волгограда, вакансии,
жилье
и ипотека, программа
молодая семья. Новости, культура и развлечения, клубы Волгограда, музеи, концерты и кинотеатры!
Лагерь
«Острое перо». Спорт,
здоровье,
безопасный
секс без СПИДа, и многое-многое
другое!
|
|
|