Стюардесса по имени… Юля!
В 1930 году в Сан-Франциско возникла новая профессия. В обязанности человека
входило: подавать обед, отвечать на вопросы, убирать мусор, улыбаться. О какой
профессии идет речь? В полетах компании «UA SFO-Чикаго» впервые появились стюардессы…
В нашей стране с включением в авиа-экипаж бортпроводниц тоже долго не тянули.
Когда-то школа стюардесс была одна на весь СССР и находилась в украинском городе
Винница. Теперь ОК авиакомпаний направляют своих будущих сотрудниц в заведения,
находящиеся во многих областных центрах. Самая крупная находится в Москве (Шереметьево,
остановка автобуса «Университет гражданской авиации»). Кроме того, сейчас (так
же, как и в поездах) эта профессия допускает сезонный вариант. Поэтому, молодые
девушки, жаждущие полета, не тормозите! У нас не как в Бразилии – к росту и
размеру бюста никто придираться не будет. О вакансиях можно узнать в отделе
кадров волгоградского аэропорта (телефон: 39-10-60).
Актриса плюс...
О том, что нужно сделать для того, чтобы освоить небесную профессию в качестве
постоянного занятия, я решил поговорить с бортпроводницей, живущей в Волжском,
Юлией Левченко.
– Когда мне было 12 лет, – рассказывает Юля, – я ходила на занятия теннисом.
У нас в группе занимался пилот гражданской авиации. После общения с ним у меня
появилось желание стать стюардессой.
Свою мечту Юля пронесла сквозь долгие школьные годы. И вот наступило долгожданное
лето после выпускного класса. А ведь на лето бортпроводниц набирают просто…
Авиалинии в это время года переполнены дополнительными рейсами. К тому же, восемь
лет назад специалисты отдела кадров не требовали от девушек ничего, кроме законченного
среднего образования. К слову, сейчас необходимы приятная внешность и знание
английского языка. Юля прошла собеседование, где у ней были выявлены терпимость
и повышенная коммуникабельность. Последнее относится к главным качествам проводника
как в наземных, так и в воздушных видах транспорта. Для этого на собеседовании
девушек заставляют достойно выходить из виртуальных ситуаций.
Чудесно справившись со всеми заданиями, Юля получила реальную возможность войти
в штат авиакомпании. Для этого ей потребовалось пройти подготовку сначала в
УТО (учебно-тренировочном отряде), а затем в УТЦ (учебно-тренировочном центре).
Эти два этапа обучения (двухмесячный курс) включали в себя 12 дисциплин. Из
школьных – английский язык, история и география. Все остальные предметы – специальные.
Например, «Обслуживание», которое вырабатывает аккуратность, «Режим перевозки»
приучает к строгому расчету бортового груза и хозяйственной дисциплине, а «Правила
поведения при аварийной посадке» – к оперативности. Напоследок старшие специалистки
проэкзаменовали ее по правилам приема пассажиров на борт, а связист – на знание
азбуки Морзе…
Думаете, все? Осталось самое страшное! Отолоринголог тщательно покрутил Юлю
на стуле, после того, как она сытно поела. Грязный результат, увы, никогда бы
не позволил ей больше витать в облаках…
Курорт на халяву
Еще хочу предупредить,– улыбаясь, говорит Юля,– постоянного режима работы у
бортпроводницы нет. График работы сбивается из-за плохой погоды и сезонного
наплыва пассажиров. Из-за пребывания в различных часовых и климатических поясах
часто возникает чрезмерная утомляемость. Месяц можно отлетать и без выходных,
а иногда выходные затягиваются на неделю.
Одно из преимуществ нелетной погоды – радушный прием транзитного города. Как
правило, летный экипаж «на халяву» отдыхает в профилактории и совершает увлекательные
экскурсии… До самого прихода ясных деньков. Другое дело – пассажиры… Так что,
на самолете лучше быть стюардессой.
Зарплата российской стюардессы равняется получке рабочего на преуспевающем промышленном
предприятии. Работницы, обслуживающие международные рейсы (особенно VIP-класс),
могут похвастаться более высоким заработком (если они предоставят авиакомпании
диплом специалиста по английскому языку).
Страшных воспоминаний у Юли пока два. Однажды пассажиры устроили кровавую драку,
и еще была ситуация, когда самолет из-за катастрофического ненастья десять лишних
часов болтался в воздухе…
Владислав Тарасов
Опубликовано: 2004-07-08
|